Долг платежом красен Злостные должники ставят под угрозу подготовку к зиме и как следствие, бесперебойное теплоснабжение как добросовестных потребителей, так и самих себя!
Скоро закончится очередной отопительный сезон. Энергетики прошли его в целом достойно, без существенных сбоев. Однако далеко не все потребители адекватно оценивают их сложный и ответственный труд. В частности, в Балахне за месяцы холодов накопилась большая задолженность за отопление и горячее водоснабжение. Причем злостные неплательщики имеются как среди жителей, так и среди исполнителей коммунальных услуг - ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний.
Не за горами ремонтная кампания в рамках подготовки к новому осенне-зимнему периоду. Финансирование работ должно происходить за счет заработанных энергетиками средств. Но, как показывает практика, заработать – это еще не означает получить. А это значит, что подготовка к осенне-зимнему периоду будет попросту невозможна без привлечения заемных средств, и чем выше долги потребителей, тем больший объем кредитов придется привлекать на ремонтную кампанию. А это опять-таки дополнительные издержки. Таким образом, получается, что должники ставят под угрозу подготовку к зиме и как следствие, бесперебойное теплоснабжение как добросовестных потребителей, так и самих себя!
Конечно, теплоснабжающия организация – Нижегородский филиал ОАО «ТГК-6», а также агент по начислению и сбору платы с населения компания ЕРКЦ не сидят сложа руки. Они ведут активную работу по снижению задолженности.
«Задолженность растет, что вызывает тревогу, - говорит директор ЕРКЦ Виктор Романов. – На мой взгляд, этому есть несколько причин. Во-первых, часть жителей неправильно расставляет приоритеты, откладывая коммунальные платежи куда-нибудь на потом. Причем, как правило, это не пенсионеры, которые в целом наиболее дисциплинированно оплачивают «коммуналку», а люди вполне трудоспособного возраста и зачастую с немалым достатком, для которых плата за коммунальные услуги вовсе не является обременительной. Поэтому считаю, что к злостным неплательщикам необходимо чаще применять максимально жесткие санкции. Например, у нас были случаи, когда суд принимал решение о выселении из квартиры за долги. Что удивительно, деньги сразу находились! С другой стороны, необходимо идти навстречу тем, кто по уважительным причинам не может найти средства на оплату жилищно-коммунальных услуг. Но оплата должна производиться в любом случае. Ведь предприятия-поставщики коммунальных услуг существуют только на те деньги, которые они собирают с потребителей».
Методы воздействия на злостных неплательщиков весьма разнообразны. К примеру, широко применяется практика по рассылке долговых квитанций, а также по размещению списков должников на информационных стендах многоквартирных домов. С теми, кто по каким-то причинам не может заплатить весь долг сразу, заключается соглашение о предоставлении рассрочки погашения задолженности. А к тем, кто платить по счетам не желает вовсе, энергетики приходят «в гости» в сопровождении сотрудников службы безопасности, а то и судебных приставов. Кстати, судебная практика в работе с должниками применяется все чаще. И неплательщикам это не обещает ничего хорошего. Уже были случаи, когда гражданам, проигравшим суд по взысканию долгов за теплоснабжение и ГВС, запрещался выезд за границу… А если говорить о нерадивых исполнителях коммунальных услуг, то судебные приставы могут, например, заблокировать счета ТСЖ и ЖСК.
«В марте мы в ежедневном режиме занимаемся обзвоном должников, рассылаем долговые квитанции, проводим претензионно-исковую работу. Пользуясь случаем, хочу обратить внимание злостных неплательщиков, что если они в ближайшее время добровольно не погасят долг или не обратятся к нам за заключением соглашения о рассрочке с предоставлением документов обосновывающих трудную жизненную ситуацию, то эта задолженность будет передаваться на взыскание коллекторскому агентству. Такая практика будет применяться в Балахне и поселке Гидроторф уже в текущем году», - говорит начальник отдела по работе с населением Балахнинского района ООО «ЕРКЦ» Алла Гусева.
И это вполне реальная перспектива. Например, в Дзержинске коллекторов уже активно подключают к работе с неплательщиками. С февраля 2014 часть просроченной задолженности населения города химиков за отопление и ГВС была передана коллекторскому агентству ООО «Сольвер».
Так что нужно четко понимать: по своим долгам придется платить. И если жители хотят качественно и без сбоев получать жилищно-коммунальные услуги, то и оплачивать их необходимо своевременно.
|