Количество позитивных материалов о Валерии Шанцеве в СМИ в 2011 году выросло в 1,52 разаКоличество позитивных материалов о Валерии Шанцеве в СМИ за 2011 год в 1,52 раза превышает количество позитивных материалов за 2010 год. Об этом свидетельствуют итоги проведенного Агентством социальной информации Нижегородской области в феврале 2012 года исследования, которое позволяет на основе сравнительного анализа количества материалов, вышедших в средствах массовой информации области в 2010 и 2011 годах по разным тематическим направлениям, выделить ключевые вопросы повестки дня Нижегородской области, а также понять, как пресса оценивает деятельность властных структур, занимающихся решением этих проблем. В ходе исследования были проанализированы более100 печатных изданий и 6 телеканалов. Данные опроса размещены на официальном сайте Фонда развития информационной политики (ФРИП, г. Москва). По данным ФРИП, количество позитивных материалов о губернаторе Нижегородской области Валерии Шанцеве за 2011 год в 1,52 раза превышает количество позитивных материалов за 2010 год: 2010 год - 8457 публикации, 2011 год - 12904 публикации. В указанный период наблюдается значительное снижение (в 9,19 раз) количества негативных материалов о губернаторе: если в 2010 году в СМИ появилось 193 негативных сообщения о главе региона, то в 2011 году - только 21. В свою очередь в Агентстве социальной информации отметили, что наименьшее количество позитивных материалов о губернаторе Нижегородской области в 2010 и 2011 годах зафиксировано в апреле: апрель 2010 года - 443, апрель 2011 года - 578. Наименьшее число негативных публикаций в 2010 году отмечено в ноябре месяце - 3, наименьшее количество негативных публикаций в 2011 году фиксировалось с июля по ноябрь. На протяжении пяти месяцев негативных сообщений в СМИ отмечено не было. Если проанализировать количество материалов, вышедших в СМИ, не только о губернаторе, но и о членах регионального Правительства, то количество позитивных и нейтральных материалов о деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области в 2011 году в 1,32 раза превышает количество позитивных и нейтральных материалов в 2010 году: 2010 год - 20955, 2011 год - 27577. В соответствии с исследованием, доля позитивных и нейтральных публикаций о губернаторе в структуре общего числа подобных публикаций за год выросла и составляет более половины из всех сообщений о губернаторе и Правительстве региона: в 2010 году - 49% сообщений о губернаторе (10266 материалов), 51% - о членах Правительства (10689 материалов), в 2011 году - 53,7% о губернаторе (14821 материал), о членах Правительства - 46,3% (12756 материалов). Кроме того, как сообщает ФРИП, проанализированы материалы по разным тематическим направлениям, позволяющие выделить ключевые вопросы повестки дня региона. На лидирующие позиции благодаря ярким информационным поводам, связанным с историей области вышли публикаций по военно-патриотическому воспитанию: рост почти в 6,3 раза (с 70 в 2010 году до 438 в 2011 году) был связан с празднованием 400-летия нижегородского ополчения, годом К. Минина и юбилеем перелета В.Чкалова. В то же время, как отмечает ФРИП, увеличение количества публикаций по ряду других социально значимых тем свидетельствует не только о наличии серьезных проблем в нижегородском обществе, но и о работе правительства, направленной на их решение. Реализация программы «Семья без жестокости и насилия» и «Бесстрашное детство» находится под пристальным вниманием СМИ - рост более чем в 2 раза (с 49 в 2010 году до 106 в 2011 году) О внимании общества к этой проблематике говорит и увеличение публикаций по близким темам, таким как «Поддержка многодетных семей» (на 60%), программа «Дети-сироты» (на 81%). Об этом же говорит и появление новой темы «Родовспоможение и увеличение мест в дошкольных учреждениях»- более 400 сообщений за 2011 год. Анализ количества публикаций, ставящих перед собой цель дискредитации терроризма и экстремизма, а также освещающих антитеррористические мероприятия, говорит о росте значимости проблемы в глазах общества: по этой теме количество публикаций выросло в 1,95 раза (с 262 в 2010 году до 513 в 2011 году).
Справка Фонд развития информационной политики (ФРИП) (г. Москва) - некоммерческая организация, способствующая внедрению современных демократических принципов в формирование информационной политики в регионах Российской Федерации и привлечению СМИ к активному участию в этом процессе. Площадкой для работы экспертной сети является интернет-сайт Фонда www.frip.ru. На сайте ФРИП в рамках рубрики «Региональная повестка дня» публикуются исследования, позволяющие выявить проблемы, составляющие повестку дня регионов России.
Оригинал: http://www.apn-nn.ru/544396.html
|