Рассказал: Посетитель сайта в 19:33 2.09.2015| Бесплатная юридическая консультация | Вернуться к новостям
Бракованный телефон
Купил новый телефон обнаружил, что разъем для наушников не работают через неделю пришел в магазин,объяснил ситуацию и телефон взяли на экспертизу и сказали, что перезвонят. Можно ли вернуть за телефон деньги не дожидаясь результата экспертизы? и что делать в сложившейся ситуации?
Поделиться записью в соцсетях:Уважаемые читатели! Еще больше новостей в наших социальных сетях, подписывайтесь:
Добрый вечер. В том случае, если в пределах срока гарантии телефон сломался, вы имеете право потребовать возврата денег, замены на другой телефон с доплатой или на более дешевую модель с возвратом разницы в цене. Для этого необходимо написать претензию продавцу с требованием обменять некачественный товар на аналогичный товар надлежащего качества или возврата уплаченной за товар суммы в соответствии со ст. 18 "Закона о защите прав потребителей". Обязательно претензию оформите в двух экземплярах. Когда будете отдавать претензию под роспись продавцу, потребуйте поставить печать и дату, либо направьте ее заказным письмом с уведомлением. Таким образом, если магазин предложит взять телефон на ремонт или предложит Вам отнести его в сервис-центр, Вы имеете полное право отказаться от этого и требовать возврата денег.
Требуйте в заявлении возврата денег по ст. 22 Зак. о защ. прав потр.. Должны вернуть в течении 10 дней. Ибо на обмен - сроки больше, тянуть могут долго. Если в течении 10 дн. не вернут, можете обратиться в суд. Там уже и мор. вред, пени, штраф можно взыскать помимо суммы за товар. А когда получите деньги, можете такой же сразу купить или другой. Телефон взяли не на экспертизу, а на проверку качества в сервисный центр. Экспертиза - дело дорогое и проводится лицензированными специалистами.
Немного порправлю юриста. Сначала обязательно напишите претензию,если на претензию не отреагируют можно писать исковое заявление в суд,и как правильно написал юрист прописать в заявлении и штраф,пенни,и неустойку.
Автор, торопитесь с претензией,если у вас не самый простой аппарат, то он является технически сложным товаром, и на возврат денег вы можете претендовать в течении 15 дней с момента покупки, потом лишь ремонт. Ни один из правозащитников вам этого не пишет. ПК может показать, что случай не гарантийный, поэтому могут возникнуть сложности.
зависимости от того, какое именно требование Вы предъявили (устранить недостатки, заменить товар, вернуть уплаченную сумму): — п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (в Вашем случае срок определен договором — 20 дней). — п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. — ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
вся соль вопроса что я уже отдал телефон в сервис центр по незнайке. Телефон непростой. Можно ли на данном этапе запросить новый телефон или возврат денег? С момента покупки прошло 8 дней...
Автор прочитайте внимательно пост выше. Там все подробно описано что вам надо сейчас делать. Не тяните и идите в магазин писать заявление на возврат денег или на обмен.
п. 3, я об этом и говорю. Сначала пишется заявление (или претензия, как угодно можно назвать) с требованием возврата денег по 22 ст. ЗоЗПП. Напишите сейчас претензию в 2х экз. (один вам продавец подписывает и печать ставит и вам отдает, другой себе забирает) и отнесите в магазин. Если не вернут в течении 10 дн. деньги, можете в суд обратиться с иском. Иск госпошлиной в данном случае не облагается. Только если это не гарантийный случай, то в суд не зачем идти.
Добавить комментарий:
Писать можно анонимно, войдя, как гость, так и авторизовавшись в любой поддерживаемой соцсети. Можно удалять свои комментарии, оценивать материал, ставить "лайки", аватарки, следить за ответами и т.д. Подробности смотрите в своем профиле. Просим выражать мнение культурно. Комментарии, содержащие мат, оскорбления, призывы к нарушению законов, могут быть удалены без объяснения причин.
Комментарии для сайта Cackle