Валерий Шанцев гарантировал Москве оплату проезда по будущей плотине на ВолгеГубернатор Нижегородской области Валерий Шанцев собирается встретиться в Москве с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, дабы уговорить последнего совместить низконапорную плотину в Большом Козино с мостовым переходом. Встреча должна произойти на следующей неделе. Валерий Павлинович уже дал гарантии федеральным властям, что удорожание проекта, вызванное совмещением, ляжет на плечи областного бюджета.
Строительство низконапорного гидроузла оценивается сегодня в 50 млрд рублей. Если совместить плотину с мостом, удорожание, по данным областного правительства, произойдет на 10-12 млрд. Глава Нижегородского региона уже гарантировал эту сумму Москве.
"Это для нас подъемные деньги, - заверил Валерий Шанцев. - Мы в это время закончим Борскую транспортную систему, третью очередь Южного обхода, и дорожный фонд сможет профинансировать новый объект".
Глава региона уточнил: речи о том, чтобы построить полноценный мостовой переход, не идет: транспорт можно пустить по телу плотины, потратившись на арочные пролеты – и, естественно, на подходы.
Мост в районе Большого Козино необходим для реализации проекта Северного обхода. Этот обход, в свою очередь, должен освободить Нижний Новгород от большегрузов, проезжающих на Киров.
Участок Волги в районе Большого Козино выгоден тем, что в этом месте река сужается. Затраты на строительство объекта, соответственно, будут меньше, чем на других участках. Регион мог бы, по словам Шанцева, "застолбить" это место для возведения Моста, но уступил его Минтрансу РФ – с расчетом на совмещение плотины с переправой.
Однако Минтранс, озабоченный исключительно проблемами судоходства и обмелением Волги, решил строить низконапорный гидроузел без мостового перехода.
На сегодняшний день по заказу федерального министерства подготовлены материалы оценки воздействия нового объекта на окружающую среду (ОВОС). Эта оценка предваряет проектные работы.
Ни в ТЗ на ОВОС, ни в самих материалах вариант совмещения с мостовым переходом не упоминается.
Неделю назад в Балахне, Нижнем Новгороде и Городце состоялось общественное обсуждение материалов ОВОС. На этих слушаниях жители выразили обеспокоенность предстоящим подтоплением населенных пунктов, а независимые специалисты высказали претензии к самим материалам.
На сегодняшний день заказчик – Минтранс РФ – может заказать новую оценку воздействия на окружающую среду, включив в ТЗ вариант с мостовым переходом. Но сделает ли это он – вопрос остается открытым.
По информации http://www.nn.ru/news
|