Впервые за последние 50 лет в Нижнем Новгороде построили дноуглубительное судноВ Нижнем Новгороде, на заводе «Красное Сормово», состоялась торжественная церемония спуска на воду уникального судна – головного дноуглубительного корабля «Соммерс» проекта TSHD 1000. Это абсолютно новый земснаряд, проект которого разработан голландской компанией Damen для выемки и удаления грунта на судоходных путях.
Торжественная церемония закладки дноуглубительного судна состоялась в конце 2014 года. «Надо понимать, что заказ сложный: это не просто танкер или сухогруз, а, хоть и небольшое, но технически сложное судно», - предостерегал тогда судостроителей заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Но сормовичи справились! И 29 января спустили на воду первое дноуглубительное судно «Соммерс». «Это не простой корабль, это головная модель, судно, которое в нашей стране в такой комплекции строится впервые», - прокомментировал важность события генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков. Он напомнил, что земснаряды на заводе строили еще в 19 веке. Однако потом «Красное Сормово» стало специализироваться на производстве кораблей для военно-морского флота, в результате чего перерыв в строительстве дноуглубительных судов составил более 50 лет, отмечает РИА «Время Н».
Основные характеристики «Соммерса»: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С. Разгрузка судна может вестись как за счет открытия днищевых дверей, так и путем выбрасывания смешанного с водой грунта на расстояние до 60 метров или подключения к пульпопроводу. Генеральный директор Росморпорта Андрей Тарасенко рассказал, что в этом году федеральное предприятие планирует проведение дноуглубительных работ в объеме 12 млн куб.м. Ранее дноуглубительные работы проводили зарубежные компании. "Росморпорт" планирует построить еще минимум три дноуглубительных судна проекта TSHD1000.
Передача «Соммерса» заказчику – ФГУП «Росморпорт» - состоится в июне этого года. Также в период навигации 2016 года завод «Красное Сормово» планирует построить и сдать в эксплуатацию еще два аналогичных земснаряда - «Кроншлот» и «Кадош». Общая стоимость строительства трех судов 2,2 млрд рублей. Кстати, свои названия они получили в честь географических и исторических объектов: например, Соммерс – это крошечный остров в восточной части Финского залива, прошлое которого наполнено захватывающими историческими событиями.
«Соммерс» будет работать в морском порту Усть-Луга Ленинградской области, «Кроншлот» - в Большом морском порту Санкт-Петербурга, а «Кадош» - в морском порту Туапсе.
Источник: http://www.nn.ru
P.S. Для сравнения: три земснаряда стоят 2,2 млрд руб, низконапорная плотина в Б.Козино - 50 млрд минимум.
|