Способы получения госуслуг ПФР инвалидами и маломобильными группами населенияПовышение качества обслуживания граждан - одно из приоритетных направлений развития Пенсионного фонда Российской Федерации. И самым важным в этой работе является стремление сделать комфортным пребывание в клиентских службах для наиболее социально уязвимой категории граждан – маломобильных групп населения.
С этой целью Управление ПФР по Балахнинскому району в рамках государственной программы «Доступная среда» реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых Пенсионным фондом России для всех членов общества. Так, например, на стоянке автотранспорта Управления ПФР выделено стояночное место для транспорта инвалидов. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, по сигналу которой сотрудники Управления помогут инвалиду-колясочнику войти в здание и проводят его до удобных кабинок клиентской службы, оборудованных специальными столами.
Программой «Доступная среда» предусмотрен не только беспрепятственный доступ, но и комфортное пребывание в клиентских службах ПФР, поэтому в клиентской службе Управления установлен кондиционер. Организацией работы Управления ПФР по Балахнинскому району предусмотрено, что все необходимые государственные услуги инвалид может получить сразу на первом этаже, подъем на второй этаж не потребуется. Для удобства граждан предусмотрено также специальное оборудование для инвалидов в санитарной комнате. Кроме того, планируется установка специальных приспособлений, приборов и оборудования, визуальных и иных средств информации, необходимых для формирования безбарьерной среды для маломобильных граждан нашего района.
Следует отметить, что ряд государственных услуг, предоставляемых ПФР, граждане, в том числе инвалиды и маломобильные группы населения, могут получить дистанционно, не посещая Управление ПФР. С 1 января 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» (далее - ЛКЗЛ). В настоящий момент на сайте реализована даже версия для слабовидящих. Пользователь сам может выбрать размер шрифта и цвет фона. Сейчас в ЛКЗЛ на сайте ПФР можно подать заявления о назначении пенсии и способе ее доставки («Почтой России» или кредитными учреждениями), также о выдаче сертификата на материнский(семейный) капитал, о распоряжении средствами материнского(семейного) капитала.
Таким образом, возможность обращения с заявлением о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии, и о смене способа доставки пенсии, а также с заявлениями по вопросам материнского капитала через ЛКЗЛ на сайте ПФР делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР.
Кроме того, если у гражданина нет возможности лично прийти в УПФР для подачи заявления о назначении и доставке пенсии, он может это сделать через доверенное лицо – лицо, которое на основании доверенности уполномочено гражданином обращаться в территориальный орган ПФР. Для этого не нужна нотариально удостоверенная доверенность, достаточно доверенности в простой письменной форме. В ней необходимо указать следующие сведения: информацию о доверителе и доверенном лице, дату совершения доверенности, срок ее действия.
Также нужно перечислить предоставляемые полномочия (например, предоставлять в территориальный орган ПФР заявление доверителя и документы, необходимые для установления пенсии, получать расписки-уведомления, истребовать недостающие для назначения пенсии документы доверителя, имеющиеся в др. органах и организациях, получать документы, адресованные доверителю, расписываться за доверителя и выполнять все иные действия, связанные с выполнением данного поручения). Для подачи заявлений по вопросам материнского(семейного)капитала нотариальная доверенность все же потребуется.
Зам.начальника Управления ПФР по Балахнинскому району С.Н.Маклагина
|