Если домоуправляющие компании игнорируют обращения гражданУчастились случаи поступления жалоб от граждан в Балахнинскую городскую прокуратуру на неполучение ответов на их обращения в домоуправляющие организации. Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по результатам рассмотрения обращения дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При этом, постановлением Конституционного суда РФ от 18 июля 2012 года №19-П определено, что, учитывая особенности и характер отношений, возникающих между гражданами (объединениями граждан) и возможными адресатами их обращений, организации, деятельность которых является публично значимой и затрагивающая права и свободы граждан, обязаны рассматривать обращения, не противоречащие их природе, в целях обеспечения реализации и защиты конституционных прав и свобод граждан.
В связи с тем, что домоуправляющие организации выполняют публично значимые функции, на поступившее обращение они обязаны дать письменный ответ. Всего в первом полугодии 2016 года городской прокуратурой за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых руководители домоуправляющих организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Д. ЗУБЦОВ, помощник прокурора
|