Более 10 тысяч обращений поступило в Управление Роспотребнадзора в 2017 годуЗа 9 месяцев 2017 года в целом по Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило более 10,8 тыс. обращений, из них порядка 10,3 тыс. или 95,5% составили – письменные. Большая часть обращений связана с нарушениями прав потребителей – 59,3% обращений, на нарушения требований санитарного законодательства поступило 40,7% обращений.
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав: • оказание жилищно-коммунальных услуг – 26,2%; • в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 26,7%; • бытовое обслуживание населения – 9,7%; • услуг связи – 7,7%; • в сфере деятельности на финансовом рынке – 5,6%.
При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.
При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги. В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства: • обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях – 38,7%; • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения-15,7%; • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений – 8,1%; • о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 7%; • вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений – 4%; • сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 5%; • условия воспитания и обучения – 3,3%; • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 2,8%. • Основанием для проведения проверок и административных расследований послужило 771 обращение, в 65 % случаях нарушения прав потребителей подтвердились. По результатам проверок и административных расследований, проводившихся на основании поступивших обращений, было составлено 847 протоколов об административных правонарушениях, в суды подано 117 заявлений.
Заявителям дано более 6,2 тыс. разъяснений требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций. Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (более 2,6 тыс. обращений).
В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора.
Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
|