Управление Роспотребнадзора информирует О качестве и безопасности мясной продукции за 2017 год
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжает контроль за качеством и безопасностью мясной продукции. В 2017 году по санитарно-химическим, микробиологическим и физико-химическим показателям исследовано более 1,7 тыс. проб мясной продукции.
Согласно результатам проведенных исследований, доля мясных продуктов, не соответствующих нормативным требованиям по показателям безопасности (санитарно-химическим и микробиологическим), в последние годы остается на низком уровне. По содержанию загрязнителей химической природы (токсичные элементы, бензпирен, нитрозоамины и другие) в 2017 году все пробы соответствовали нормативным требованиям.
Удельный вес проб мясной продукции, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (содержание бактерий групп кишечной палочки, патогенные микроорганизмы и пр.), в 2017 году составил 1,73%.
С момента определения Роспотребнадзора уполномоченным органом Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза особое внимание уделяется исследованиям на показатели идентификации продукции.
Так, в 2017 году по физико-химическим показателям, в том числе характеризующим качество продукции (показатели пищевой ценности, массовая доля сухих веществ, содержание соли и другие), не соответствовало нормативным требованиям 4,1% проб мясной продукции. В 2017 году все пробы мясной продукции по содержанию антибиотиков соответствовали требованиям.
За 2017 год специалистами Управления Роспотребнадзора забраковано 94 партии мясной продукции, не соответствующей установленным требованиям объемом свыше 460 кг. За выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и требований в сфере законодательства о техническом регулировании составлено 272 протокола об административном правонарушении на сумму более 1,4 млн.рублей.
Ситуация по обеспечению качества и безопасности мяса и мясной продукции остается на контроле Управления Роспотребнадзора.
С 19 февраля организована работа «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей в рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ С 19 февраля организована работа «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области для потребителей по вопросам защиты прав потребителей в рамках проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, его территориальных отделов и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» консультируют граждан по вопросам регулирования цен на гостиничные услуги, реализации продукции с символикой Чемпионата мира по футболу FIFA и другим аспектам защиты прав потребителей.
Консультирование потребителей в рамках полномочий Управления в режиме «горячей линии» осуществляется по телефонам: 436-78-90 437-08-70, 213-82-84 (специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»), 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-08-72, 438-06-14, 89101367703 (специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора).
О девизе Всемирного дня защиты прав потребителей на 2018 год Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI), и в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Также, как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху». Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей. По итогам 2017 года он по прогнозам мог дойти до 2,2 трлн. рублей — что будет абсолютным рекордом (данные рейтингового агентства «Эксперт РА»- RAEX). Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет-торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет-продаж 2013 года (544 млрд. рублей). В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир.
В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования. Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.
Специалист- эксперт ТО в Балахнинском районе, городском округе город Чкаловск Демашова А.А.
|