Поспешишь – под колеса угодишьОб аварийности на балахнинских дорогах и работе дорожных полицейских рассказал начальник ОГИБДД Андрей Валерьевич Занозин. Также он сообщил об итогах работы инспекции в 2017 году и задачах на 2018 год.
- Какой была ситуация на дорогах Балахнинского района в прошедшем году? - Ситуация была напряженной. За 12 месяцев на территории района произошло 161 ДТП с пострадавшими (2016г. – 140). В дорожно-транспортных происшествиях ранено 186 человек (2016г. – 180), погибло 15 человек (2016г. – 14).
- Какая работа проведена сотрудниками ГИБДД? - Отделом ГИБДД в 2017г. было выявлено 13407 нарушений Правил дорожного движения, на один процент больше, чем в 2016г., в том числе больше выявлено нарушений, влияющих на безопасность дорожного движения. Это выезд на полосу встречного движения – около 600 нарушений, непредоставление преимущества пешеходам – 755 (на 24 процента больше, чем за 2016г.), нарушение ПДД пешеходами – 817 (на 12,5 процента больше).
- Ужесточена ответственность, вплоть до уголовного преследования, за управление автотранспортом в состоянии опьянения. Как ведется борьба с этим нарушением, и каковы результаты? - Задержано 394 водителя за управление в состоянии алкогольного опьянения и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. 76 водителей были задержаны в состоянии алкогольного опьянения повторно и привлечены к уголовной ответственности. Также задержано 145 водителей, не имеющих права управления автотранспортом (2016г. – 92). В целях выявления и пресечения правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения, было проведено 12 профилактических операций «Бахус». В итоге привлечено к ответственности 30 нетрезвых водителей. Также в течение года проведено 12 профилактических операций «Труба», задержано 17 водителей в нетрезвом состоянии. Разумеется, эти меры способствовали снижению аварийности и предупреждению правонарушений, однако ситуация остается очень сложной. В 2017 году по вине водителей в состоянии опьянения произошло 30 ДТП – в два раза больше, чем в 2016 году. Удельный вес аварийности по вине водителей в состоянии опьянения составил 18,6 процента. В этом году будем добиваться повышения эффективности работы по пресечению и выявлению данного вида правонарушения.
- Андрей Валерьевич, какие дорожно-транспортные происшествия происходят наиболее часто? - Основными видами ДТП являются наезд на пешехода и столкновение транспортных средств. Столкновений 69 за 2017-й год, что составило 42 процента от общего количества ДТП, наездов на пешеходов – 55, что составило 34 процента от всех ДТП, произошедших на территории района.
- Самые характерные нарушения, которые ведут к авариям? - Это выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах и нарушение Правил дорожного движения самими пешеходами, которые переходят проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом, на запрещающий сигнал светофора. Это основной перечень нарушений, ведущих к тяжелым последствиям.
Особо хотелось бы отметить наезды на пешеходов, произошедшие в темное время суток. На территории района за 2017-й год в результате наезда погибло 7 пешеходов, один из них – в темное время. Одна из проблем – пешеходы в темное время суток не пользуются светоотражающими элементами на одежде. Хотя, согласно Правилам дорожного движения с изменениями, которые вступили в силу еще в 2015 году, на трассе пешеходы обязаны иметь светоотражающие элементы, а в городе им рекомендовано иметь такие элементы, которые позволят водителям увидеть пешеходов заранее и предотвратить ДТП. За нарушение на трассе предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 руб. Когда мы проводим профилактические мероприятия, выявляем такие нарушения постоянно.
Хотелось бы обратиться к автомобилистам, пешеходам, ко всем участникам дорожного движения: будьте особо внимательными на проезжей части, не допускайте проявлений беспечности и халатности. Любое нарушение Правил дорожного движения, даже на первый взгляд небольшое, может привести к трагическим последствиям. Так, 21 января произошло ДТП, в котором погиб молодой человек 1997 года рождения. Водитель автомашины «Форд», 1999 года рождения, производил буксировку тюбинга, в котором находился его друг. Когда молодые люди выехали на проезжую часть дороги, тюбинг занесло на полосу встречного движения, и произошло столкновение с автомобилем «Нива», двигавшемся во встречном направлении. В результате столкновения молодой человек погиб. Хочется предостеречь балахнинцев от таких «развлечений» со смертельным риском.
- Произошел рост аварийности с пострадавшими детьми как в нашем районе, так и в целом по области. Какие меры предпринимаются по снижению детского дорожного травматизма? - В течение прошлого года зарегистрировано 18 ДТП, в которых пострадали дети (2016г. – 13), 19 несовершеннолетних получили телесные повреждения, погибших не было. Есть определенная вина взрослых, которые перевозят детей без удерживающих устройств. Опять же, родители должны обезопасить своих детей, позаботиться о светоотражающих элементах на их одежде. Водителям следует быть предельно осторожными возле школ, детских учреждений, снижать скорость, приближаясь к пешеходным переходам. По причине неосторожности самих несовершеннолетних произошло 7 ДТП.
Работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы ведем в тесном сотрудничестве с управлением образования и социально-правовой защиты детства, средствами массовой информации. Около 70 публикаций за прошлый год было в газете «Рабочая Балахна». Проведено 150 профилактических мероприятий в учреждениях образования. Прошли конкурсы «Спасатель» и «Дорожная азбука», акции «Цель – ноль», «Мы вернулись!», «Переходи правильно», «Осторожно – переезд!», операции «Юный пассажир» и «Главный пассажир», антинаркотическое мероприятие «Мы выбираем жизнь!» и многие другие.
На территории нашего района сотрудники ГИБДД раздавали детям светоотражающие элементы в рамках проекта «Засветись!»
- Как вы оцениваете наши дороги? Зарегистрированы ли ДТП по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия? - Состояние дорог на территории района, конечно, оставляет желать лучшего, но основные магистрали отремонтированы. В этом году планируется до конца привести в нормативное состояние трассу Шопша-Иваново-Нижний Новгород. ДТП по вине дорожных условий у нас в прошлом году не было. Определенные «болевые точки» есть, и мы ведем работу. Составляются протоколы на должностных и юридических лиц за ненадлежащее содержание дорог.
- Темнота на дорогах нередко становится причиной ДТП. Есть особенно опасные участки, об этом речь заходит на каждом заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Станет ли светлее? - Работа ведется, есть определенные сдвиги. Например, улица Челюскинцев была не освещена, а в 2017 году там дополнительно установили 11 фонарей, и на данный момент освещение работает. Сейчас устанавливаются фонари на трассе Шопша-Иваново-Нижний Новгород в районе Красного Мыса и деревни Постниково - это тоже аварийные участки, которые много ДТП принесли. Там будет освещение, и я думаю, это поможет улучшить дорожную обстановку. На трассе в районе Трестьян будет оборудован регулируемый пешеходный переход со светофором.
- Андрей Валерьевич, назовите наиболее аварийные участки в нашем районе? - Это трасса в районе Красного Мыса, п. «1-е Мая», деревень Трестьяны и Постниково. Проблема существует, но в этом году, после оборудования пешеходных переходов с освещением, надеемся, что это позволит нам добиться определенных результатов. Аварийными участками являются ул. Дзержинского, пр. Дзержинского, ул. Энгельса, где самое большое скопление людей и транспорта.
-У всех школ есть оборудованные пешеходные переходы? - Мы проводили обследование пешеходных переходов возле школ, стараемся их приводить в надлежащее состояние. Были выявлены определенные недостатки, которые в основном устранены. В зимний период единственная проблема - это нанесение разметки, по дорожным условиям мы не можем ее выполнить. К школам очень пристальное внимание. Так, с ноября по январь проводились профилактические мероприятия по предупреждению детского дорожного травматизма, прошла «Глобальная неделя детской безопасности». Выявляли нарушения как со стороны водителей, так и пешеходов, а также проверяли выполнение родителями правил перевозки детей в автомобилях.
- Как вы оцениваете работу вашего коллектива в прошлом году? - Коллектив работоспособный, поставленные задачи выполнять может. Итоги я хотел бы оценить как удовлетворительные, но есть еще над чем работать, к чему стремиться.
- Какие актуальные задачи планируете решать в этом году? - Основная задача – это снижение аварийности. Для этого нам надо усилить работу по выявлению грубых нарушений, которые влияют на безопасность дорожного движения, таких как выезд на полосу встречного движения. Больная тема – водители в нетрезвом состоянии. В центре внимания профилактика всех нарушений, которые ведут к ДТП. Будем проводить работу через СМИ, в школах, в коллективах предприятий.
- В зимнее время осложняется дорожная ситуация. Какие рекомендации вы дадите автомобилистам? - Понятно, что погодные условия зимой непростые: на дорогах скользко, идет снег. Хочу обратиться к водителям с просьбой - соблюдать скоростной режим, выбирать скорость движения, которая соответствует конкретным дорожным условиям. Прежде чем начать обгон, необходимо убедиться в его безопасности. Соблюдать меры осторожности, подъезжая к пешеходным переходам, убедиться, что пешеходы на проезжую часть не вышли. Просьба к пешеходам - не выходить на проезжую часть, не удостоверившись в безопасности. Учитывать расстояние до идущих автомашин, так как автомобиль остановиться сразу не может, быть более бдительными, внимательными. Берегите себя!
- Спасибо за интервью.
Л. ЧИСТЯКОВА "Рабочая Балахна"
|