Кого сдадут Глушковы?
Обрубание «хвостиков» балахнинской гидры принесло свои плоды. Арестованные и допрошенные чиновники заложили известных братьев с потрохами, что вылилось в четыре (!) новых уголовных дела.
Глушковых прижимают по всем фронтам: имущество арестовано, счета заблокированы, силовики дышат в спину…
Медленно, но уверенно этот коррупционный клубок распутывается, вот только концы его ведут не непосредственно к криминальному семейству, а уходят дальше. Как вам спится, Валерий Павлинович?
Без компромиссов
Когда в Нижегородской области только-только сменилось руководство и главные болевые точки региона (Сорокин и Глушковы) попали под уголовные дела, бытовало мнение, что обвиняемые, как обычно, отмажутся. Но пришедшие вместе с технократами новые силовики оказались несговорчивыми и продемонстрировали крепкую хватку.
Братья Глушковы из своих заграниц (то ли Турции, то ли Грузии) всё ещё тщетно пытаются барахтаться. Отказ Александра Глушкова от мандата ЗСНО в надежде на смягчение участи не дал никакого эффекта. Впрочем, дела возбуждены не по статье об ОПГ – и на том спасибо.
Отступать правоохранители явно не намерены. Как выяснилось, допрошенный экс-глава администрации Балахнинского района Андрей Мочнев и задержанный бывший замглавы Дмитрий Валатин понарассказывали следователям информации аж на четыре новых уголовных дела.
Теперь «глушкам» помимо мошенничества с муниципальным имуществом инкриминируется ещё пара взяток и эпизоды с отмыванием преступно заработанных денег. Всё это датировано 2015-2016 годами.
Итак, папка на балахнинских веселых братьев обрастает преступлениями 3-4-летней давности. Возникает логичный вопрос: куда всё это время смотрели соответствующие органы?
Ответ очевиден: органы смотрели туда, куда им велело высокое руководство.
Чтобы разобраться, зачем это было нужно, необходимо пройтись по биографии семейства Глушковых и взглянуть на их покровителей.
Хотя термин «покровительство» тут не совсем уместен. Напрашивается скорее аналогия с радикальными исламисткими группировками, воюющими на Ближнем Востоке. Во времена холодной войны они действовали как независимая стихийная сила, которую попеременно направляли на оппонента и использовали в своих целях то одна, то другая стороны конфликта.
Первым из власть имущих, кто увидел в «глушках» подобный потенциал, стал скандальный глава министерства здравоохранения Нижегородской области Александр Карцевский, возведённый на пост Валерием Шанцевым.
В 2005 году Карцевский стал главой администрации Балахнинского района и под лозунгом борьбы с коррупцией начал переделывать политическую обстановку под себя. Чтобы обуздать местные элиты, чиновник помог подняться энергичным предпринимателям-авторитетам братьям Глушковым.
Буквально за пару лет «глушки» подмяли под себя почти всё балахнинское ЖКХ и наполнили местные органы власти прикормленными депутатами. Когда в 2008 году Карцевский уходит обратно в нижегородский кремль, на его место становится Александр Глушков.
Балахна плавно превращается в больное место для правительства региона, что пытаются использовать против Шанцева конфликтующие с ним Александр Хинштейн и тогда ещё оппозиционный Роман Антонов.
Стимулируя конфликт между «глушками» и балахнинской оппозицией, а также позволяя району скатиться в пучину беззакония, антишанцевская коалиция демонстрирует Москве, какой из губернатора плохой руководитель.
Логичным в данной ситуации для Шанцева было бы указать силовикам на бурлящее болотце около Нижнего Новгорода и дело с концами, но обстоятельства внесли свои коррективы.
Возвращение всенародных выборов губернатора вынудило ВПШ считаться с региональными князьками, и «глушки», контролирующие весь Балахнинский район, включая Земское собрание и местную ячейку ЕР, превратились из врагов в союзников поневоле. Это сейчас назначенные монархом технократы имеют карт-бланш на любые завоевания и могут класть свой большой транспарентный болт на всякие там элиты. Но в те времена, чтобы остаться руля, требовалась смекалочка.
При помощи Александра Вайнберга Шанцев помогает придушить «антиглушковскую» оппозицию.
Тем самым губернатор располагает к себе держателей Балахны и создаёт иллюзию для Кремля, что ситуация находится под контролем.
«Долгое время Балахнинский район переживал конфликт представительной и исполнительной власти. Когда люди воюют, им некогда заниматься созиданием. Сегодня социально-экономическая ситуация изменилась в позитивную сторону. Район осуществил значительный рывок вперёд в своём развитии и выглядит очень достойно на фоне других территорий, заняв в региональном рейтинге районов место в первой десятке. Намечаются неплохие перспективы. Очень хотелось бы видеть Балахну процветающей и успешной. Думаю, район справится со всеми проблемами», – заявил в 2013 году по итогам «урегулирования» ситуации сенатор Вайнберг.
Вот только жить хорошо балахнинцы почему-то не стали, зато сенатор в обиде не остался и в том же году откуда-то получил Мэрседес за 5,5 млн рублей.
И жила бы эта шайка долго и счастливо, если бы Путин не попросил товарища Шанцева передать кресло главы Нижегородской области молодому петербуржцу Глебу Никитину.
Стоит ли говорить, что, заглянув в Балахну, новая власть была, мягко говоря, неприятно удивлена? Такому в учебниках для технократов и на тренингах управленцев не учат.
Политические «криптоканалы» в бессмертной тележке шепчут о подготовке дел в отношении бывшего и действующего руководства субъектов РФ за разведённый в регионах коррупционный бардак.
Согласившись на компромисс с Глушковыми, Шанцев сам себя загнал в ловушку. И если братья попадут в руки силовикам, она захлопнется с шумом, который будут помнить весь оставшийся год. А учитывая количество людей, успевших перемазаться в «глушковщине», материала для обсуждений хватит ещё на пару лет вперёд.
Автор: Артур Воронов Оригинал статьи: https://www.zercalo.org
|