Проектировщики низконапорного гидроузла рассказали о компенсационных мероприятиях в проекте
Заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк обсудил в Нижнем Новгороде вопросы будущего строительства низконапорного гидроузла с правительством Нижегородской области, проектировщиками и представителями администрации Нижнего Новгорода, Балахнинского, Городецкого и Борского районов, а также Росприроднадзора и Роспотребнадзора.
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов отметил, что важно в полной мере предусмотреть мероприятия, минимизирующие негативное воздействие от строительства гидроузла: это мелиорационные работы, компенсационные посадки деревьев, расчистка малых рек, протекающих поблизости, дополнительную очистку воды. Виктор Вовк сообщил, что в ходе проектирования специалисты находят решения, которые могли бы улучшить гидрологическую обстановку в районе строительства гидроузла, даже если бы он не был построен.
Руководитель ООО «Техтрансстрой» Виктор Морозов рассказал о ходе проектных работ, а также о санитарных и природоохранных мероприятиях, которые предусмотрены проектными решениями. После окончательной доработки предложения проектировщиков будут направлены для согласования в администрации районов, на территории которых предполагается строительство гидроузла.
Напомним, что строительство низконапорного гидроузла планируется начать уже в 2019 году в рамках федеральной адресной программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Предварительно объект оценивается более чем в 40 млрд рублей. Учитывая, что Нижегородская область категорически против повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68 отметки, низконапорный гидроузел дает возможность полноценного возобновления судоходства на Волге на отрезке Городец – Нижний Новгород.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Как мы сообщали ранее, судоходство на Волге можно обеспечить «малой кровью», не тратя 43,5 миллиарда бюджетных рублей. При этом экосистема реки сохранится.
Надо изменить режим стока через Городецкий гидроузел. Если упрощенно, то зимой сброс воды уменьшается, а во время навигации увеличивается. При таком раскладе низконапорный гидроузел не нужен.
Другой вариант предлагает модернизировать городецкие шлюзы, чтобы понизить уровень в нижнем бьефе гидроузла, или построить третью нитку шлюзов.
Но Минтранс просто проигнорировал эти варианты. Еще бы: на кону – 43.5 бюджетных миллиардов, которые так хочется распилить!
Подробнее об экологических последствиях для Балахнинского района мы уже не раз писали, последний раз тут >>>
|