Про утилизацию медицинских отходов
Утилизация медицинских отходов в Нижегородской области или как ответственный бизнес начинает действовать на опережение пока чиновники заседают в штабах по противодействию распространения эпидемии коронавируса.
Вспышка коронавируса в России, высветила проблемы, связанные с функционированием медицинских учреждений в стране, в числе которых оказались проблемы с обезвреживанием и утилизацией медицинских отходов.
Ни для кого не секрет, что в каждой больнице ежедневно используются сотни капельниц, шприцов, медицинских масок и других перевязочных материалов. Все эти медицинские отходы должны обезвреживаться на лицензируемых предприятиях, имеющих специальные печи и полигоны для дальнейшего захоронения обезвреженных медицинских отходов. Такая технология обезвреживания – очень затратная процедура. Чтобы обезвредить (сжечь в специальных печах) и захоронить на специальном полигоне медицинские отходы, нужно затратить не менее 15 рублей на килограмм.
Но в реальности, все торги на заключение договоров с больницами и клиниками выигрывали фирмы-пустышки, у которых кроме печати и расчетного счета нет ничего. Причем цены, по которым эти фирмы-пустышки обязывались обезвреживать отходы, были в пять раз ниже реальной себестоимости работ (около 3 рублей за килограмм), а медицинские отходы, суди по находкам в Рязанских лесах сбрасываются в леса, поля, мусорные контейнеры или на полигон ТКО в общей массе отходов.
Такой бардак в утилизации медицинских отходов, равно как и иных промышленных отходов существует в Нижегородской области уже давно. И ситуация с каждым годом становится все хуже и хуже. Заводы по утилизации и переработке мусора не открываются, а полигоны расширяются в условиях отсутствия жёсткого сквозного контроля каждой партии отходов по схеме: предприятие-производитель отхода – транспорт-перевозчик – специализированный полигон по утилизации конкретного вида промышленных или медицинских отходов.
И если еще вчера на ситуацию с медицинскими отходами власти спокойно закрывали глаза (типа, они не могут вмешиваться в рыночные отношения), то сейчас отмахнуться от этой проблемы не получится. Если медицинские отходы вместо специализированных предприятий, где есть соответствующие термические установки по обезвреживанию медотходов, будут попадать в обычные контейнеры для бытового мусора, то в условиях борьбы с коронавирусом – это уже можно рассматривать, как преступление (создание условий для заражения неограниченного количества лиц).
Можно предположить, что такие же проблемы есть и в других регионах. Сейчас самое время для надзорных и правоохранительных органов, навести в этой сфере порядок.
В условиях осложняющейся обстановки с распространением коронавируса, региональным штабам, куда входят представители власти и силовики, нужно сделать так, чтобы все медицинские отходы были реально обезврежены – необходим сквозной контроль за утилизацией медицинских отходов из больниц в период распространения коронавируса и в данной отрасли в принципе.
Оказывается, в Нижегородской области бизнес оказался гораздо ответственней, чем региональные власти и надзорные органы вместе взятые.
Пока чиновники заседают в штабах по противодействию распространения эпидемии коронавируса, ответственный бизнес начинает действовать на опережение. Как сегодня стало известно, на последних торгах по размещению отходов из больниц: №2 (Дзержинск) и Центральной городской больницы в Богородске, фирмам-пустышкам не удалось выиграть торги. В процесс вмешалась компания «Реал-Бор», у которой есть собственный специализированный полигон и термическая установка для сжигания таких отходов.
Эта компания сознательно пошла на значительные убытки, чтобы не допустить ситуации, когда во время вспышки коронавируса, фирмы-пустышки продолжали бы безнаказанно раскидывать медицинские отходы по лесам или мусорным бакам.
Сегодня утром на своей странице в Facebook руководитель компании «Реал-Бор» Артем Патрин прокомментировал такое решение: «Мы принципиально пошли на конкурсы для определения участников и тех цен по которым они готовы «работать». В лучшем случае мед отходы сбросят в контейнеры ТКО, в худшем в лесах, полях, как произошло с мед отходами из Нижегородской области, найденными в Рязанских лесах».
Что характерно, на эту новость оперативно отреагировал Нижегородский бизнес-омбудсмен Павел Солодкий, который уже написал в Фэйсбуке: «Полностью поддерживаю Вашу позицию. Направьте в мой адрес материалы!»
Реакция региональных властей и надзорных органов на эту ситуацию пока не известна.
Пресс-центр приёмной Максима Волкова
|