Большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через личный кабинет Пенсионный фонд России рекомендует всем гражданам и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за государственными услугами через личный кабинет, чтобы реже посещать общественные места и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.
Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через личный кабинет на сайте Фонда или портале Госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством государственные органы власти и органы местного самоуправления, предоставляющие гражданам государственные и муниципальные услуги, обязаны самостоятельно запрашивать и получать такие справки через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Семьи с сертификатом материнского капитала найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме. При необходимости получения справки, заверенной печатью территориального органа ПФР, нужно «Заказать справку (выписку): о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)», и проставить отметку об уведомлении о готовности документа.
Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя. Важно: при оформлении выплаты по уходу за пенсионером необходимо подать два заявления из личного кабинета пенсионера и личного кабинета лица, осуществляющего уход.
В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции Пенсионного фонда их можно задать по телефонам горячей линии УПФР по Балахнинскому району 4-55-09, 4-32-22. Чтобы получить по телефону более подробную информацию, относящуюся к персональным данным (например, о размере пенсии, дате выплаты и т.д.), необходимо воспользоваться кодовым словом. Кодовое слово можно внести в личном кабинете гражданина, во вкладке «Профиль пользователя». Если все же необходимо посетить территориальный офис Пенсионного фонда, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!
Начальник УПФР по Балахнинскому району С.К. Гусев
|