Нижегородец рассказал, как его лечат от коронавируса
Нижегородский юрист Александр Маслов сообщил в своем блоге, что заразился коронавирусом и со 2 мая находится в больнице №28 Нижнего Новгорода.
«В апреле я съездил в Москву, потом находился на самоизоляции и заболел. Сразу с первого дня температура поднялась до 38, во второй уже была 39, а потом держалась 39,5, если не сбивать. Во второй день я звонил на телефон поддержки в Роспотребнадзор, там мне порекомендовали обратиться в департамент здравоохранения. Там я встал на учёт как прибывший из Москвы (это мне пригодилось позднее). Порекомендовали обратиться в поликлинику по месту, где я самоизолировался. Но уже не дозвонился до поликлиники (поздно было). На третий день я потерял обоняние, которое очень многое даёт и для вкуса. Во вкусе для меня осталось лишь холодное-горячее, сладкое, соленое и острое. Неприятные ощущения», – поделился он.
Вызвав врача из поликлиники, господин Маслов надеялся, что ему сделают тест на коронавирус.
«Врач участковый пришла в марлевой повязке, послушала меня, сказала, что признаков пневмонии у меня не видит, поэтому выписывает мне больничный с диагнозом ОРВИ. На мой вопрос, а как же анализ, ответила:
– Всем просто так не делают.
– Я же из Москвы приехал, – уточнил на всякий случай я.
– Мне все равно, откуда вы приехали, я уточняла у глав врача, что делать.
Честно говоря, я расстроился, потому что в «Гемохэлп» делают анализы на коронавирус, только если нет признаков ОРВИ (температуры и остального), так что мне туда путь закрыт. Так же и КТ грудной клетки, кстати», – рассказал Александр Маслов.
По его словам, через пару часов ему все-таки перезвонили из поликлиники, сказав, что анализы возьмут.
«Пришла девушка уже с более крепкой повязкой и в перчатках. Взяла у меня мазки из горла и носа и сказала, что если будет положительный, то в течение двух-трёх дней мне позвонят. А если не позвонят, значит отрицательный.
Четвёртый день (да уже и третий) отметился бессилием, тяжело встать, тело как в компьютерной игре, как не со мной и шатает. На пятый день открылась диарея. Когда все что вливается в тебя, очень скоро выливается. Я понял, зачем люди скупали туалетную бумагу», – продолжил он.
Вызов скорой Александр Маслов назвал «квестом».
«Скорая, а точнее диспетчер, не верит, что надо приезжать, и как с участковым врачом приходится описывать, почему к тебе надо направить скорую. У меня сошло за объяснения долго держащаяся температура, слабость и отсутствие запахов, – пояснил он. – Фельдшер скорой послушала меня, померила мне уровень кислорода в крови и сказала, что у меня, похоже, пневмония. В то время принимала лишь 28 больница в Сормово на ул. Чаадаева, так что отвезли меня сюда 2 мая 2020 года… Вызывая скорую, я ожидал, что мне для постановки диагноза сделают компьютерную томограмму (КТ) лёгких, но, к сожалению, 2 мая в 28-ой больнице КТ не работала (вроде бы сейчас аппарат починили, сейчас я жду направление на неё)».
Александр Маслов отметил, что не у всех течение болезни проходит с легкими симптомами, даже у молодых. Ему 35 лет. Врачи поставили ему диагноз «левосторонняя верхнедолевая пневмония».
«Начиная с первого дня, мне дважды в день утром и вечером кололи в вену антибиотик Цефтриаксон. У меня на него началась какая-то реакция (сыпь, покраснениях) и мне его заменили. В живот колют Гепарин для разжижения крови (прямо в пресс!). В таблетках дают ещё один антибиотик – раз в день – Азитромицин, от кашля трижды в день Амброксол и Парацетамол для снижения температуры. На второй день (3 мая) мне предложили лекарство от ВИЧ – Калидовир. Поскольку на него нет клинических испытаний по поводу действительности в отношения коронавируса, то мне дали подписать письменное согласие на его применение (в принципе, все подписывают, если хотят лечиться, на сайте лекарства написано, что оно рекомендовано и от коронавируса)», – продолжил господин Маслов.
Делясь опытом, он сообщил, что основная беда вирусной пневмонии – недостаток кислорода в крови. Но уровень кислорода повышается, если лежать на животе или на боку, а не на спине, поэтому до 16 часов в день рекомендуют лежать на животе. При нем был кислородный аппарат.
«На третий день больницы (восьмой болезни) меня перевели в другую палату, здесь уже не было устройства для дыхания кислородом, потому что оно требовалось более тяжелым больным, – уточнил он. – Но реально лучше мне стало на десятый день болезни (пятый день в больнице), то есть сегодня».
До настоящего времени Александр Маслов ожидает направление на КТ.
«И ещё нам говорят, что нас выпустят, когда тесты на коронавирус дважды покажут отрицательный результат. Мазок для теста из носа и горла нам берут через день», – написал он, завершая свой рассказ.
Фото Александра Маслова. Источник: https://koza.press/five/9468
|