Полицейские рассказывают, как не стать жертвой мошенничеств, связанных с банковскими картами
Пожалуйста, расскажите о способах мошенников своим пожилым родственникам и знакомым. Именно они чаще всего становятся жертвами преступников.
Сегодня пластиковые карты стали привычным способом расплачиваться за товары и услуги, «хранилищем» денег. Каждый банк-эмитент принимает серьёзные меры для защиты своих карт, однако мошенничества с пластиковыми «кредитками» набирают обороты.
В 2020 году продолжается значительный рост хищений денежных средств с банковских карт клиентов под видом сотрудников банков путем получения их реквизитов по телефону. Большая часть происходит из-за невнимательности и излишней доверчивости владельцев карт.
Жертвами мошенников с банковскими картами становятся люди совершенно разных возрастов из-за беспечности, что способствует переводу мошенникам средств со своих карт.
Мошенниками, в основном, используется следующая схема обмана: - злоумышленник звонит потенциальной жертве мошенничества и представляется сотрудником службы безопасности банка; - если потерпевший идёт на контакт с псевдоспециалистом финансово-кредитного учреждения, мошенник, получает от граждан сведения о номере банковской карты, код CVV (3 цифры на обратной стороне карты), а также пароли, приходящие в SMS-подтверждений; - воспользовавшись указанными данными, обманщики через Интернет-сервисы похищают денежные средства со счетов владельца карты.
После завершения этого процесса злоумышленники многоходовыми комбинациями переводят похищенные денежные средства через интернет-сервисы, электронные платежные системы, на карты иностранных граждан и получают их в своё распоряжение.
Руководством банков предпринимается ряд действенных мер, направленных на предотвращения подобных преступлений: - рассылка СМС- сообщений клиентам с предупреждениями о возможных попытках подобных мошеннических действий со стороны сторонних лиц, - распространение профилактических памяток в общественных местах, в Интернете, в учреждениях, организациях, в жилом секторе, - беседы с клиентами, особенно пожилого возраста, которые пытаются снять или перевести крупные суммы денежных средства в отделениях банков.
Однако, граждане продолжают попадаться на уловки мошенников и теряют свои сбережения.
Отдел МВД России по Балахнинскому району напоминает о соблюдении мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами.
Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните: сотрудники банка НИКОГДА не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий Вам человек запрашивает их – это 100% мошенник. В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой Вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно.
Следует учитывать, что современнее технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра.
НИКОГДА не перезванивайте на номер, который продиктовал Вам звонящий - используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации и уточните по какому вопросу к Вам обращался их специалист.
Как поступить, если Вы всё же стали жертвой мошенников: - необходимо заблокировать операции по счёту карты; - сообщить о произошедшем в полицию.
Отдел МВД России по Балахнинскому району
|