Размышления кандидата в депутаты Видонова Евгения АлександровичаКак часто мы делаем снисхождение именно себе. Мы можем осуждать кого угодно и одновременно находим оправдания для самого себя. Мы очень часто, оглянувшись вокруг, определяем неухоженность общественного пространства и одновременно, даже не замечая этого, сорим, разрушаем, нарушаем то или иное правило сами. Мы осуждаем наше общество, отдельных людей, и, одновременно с этим, входим в противоречие с простыми нормами поведения, с Законами, определяющими жизнь в стране.
Одновременно с этой унылой картиной, обращаем взор на западное общество. И видим совершенно иную картину. Отметая пропагандистскую шелуху, мы определяем, что люди то там другие и соответственно общество другое. Мы отмечаем для себя, что нормы поведения и взаимоотношения людей там, соответствуют прописанным правилам – Законам.
Да даже, к примеру, возьмем Россию. Калининград. Тридцать лет назад я там служил в погранвойсках. Съездил на место службы, семью свозил. И отметил для себя. А люди то другие. Если ты выезжаешь на машине из дворов с второстепенной дороги, обязательно встают машины на главной, облегчая тебе движение. То есть люди видят прежде всего тебя, а не себя самих. Ну не законы же определяют их поведение! Их поведение определяет некий уклад в обществе, принятый ими и им понятный. И, удивительно, ты сам очень быстро встраиваешься в эти правила и получаешь удовольствие от быта, в котором люди видят прежде всего человека рядом, а не самих себя.
На протяжении последних лет тридцати, мы наблюдаем как люди в нашей стране все больше и больше уходят в себя, сужают круг общения. Мы уже не знаем, кто живет с нами на одной лестничной площадке. За нашими дверями мир с двойными стандартами. Мы его генерируем, формируем, мы являемся его носителем, и мы же его боимся.
Когда, с какого момента мы стали деградировать, и все больше и больше терять ориентиры в обустройстве нашей жизни? Хотелось бы уповать на смену политического строя, произошедшего тридцать лет назад. Это было бы простым ответом для себя. В 1991 году произошел переворот, и народ принял его именно по тем же причинам. Люди хотели перемен для общества, для возможности его обустройства по своему усмотрению. Только вот получился резкий скачок назад. Активы государства обрели собственников. Люди остались наедине с собой, брошенные государством с отсутствием навыков для выживания в новом для себя общественном и экономическом формате.
Ко дню сегодняшнему мы подошли с очень поредевшими рядами граждан и с ворохом проблем внутри общества. Мы вновь обрели внешнее неприятие в мире. Наша экономика структурно сильно поменялась за тридцать лет и сильно просела. Наше общество пришли к тому, что мы сами себя стали мало понимать. Чего уж там говорить про «Запад». Нами пытаются управлять. Выстроенная вертикаль власти с огромными неповоротливыми механизмами из всевозможных силовых структур с олигархическими финансовыми группами, определяют нашу жизнь. А что же мы?
В понедельник, 7 сентября в 16.00 с момента открытия избирательных комиссий, я сидел в машине около стадиона «Энергия» и наблюдал следующую картину. Люди, весьма стройными рядами заходили в помещения административного здания стадиона, а затем таким же ровным строем шли в избирательные комиссии ПУ22 и балахнинского техникума. За полчаса я насчитал порядка 20 человек.
Появился я у стадиона не случайно. Ну, во-первых, у меня была информация от наблюдателей о большом количестве досрочно проголосовавших. Во-вторых, мне стал известен источник, побуждающий людей идти голосовать досрочно, место расположения «агитационного пункта», персоналии занимающиеся «агитацией», сумма гонорара для «сагитированных» избирателей.
Мне все понятно с теми, кто дает деньги. И даже понятно с теми, кто берет. Мне не понятно с собой, как кандидатом в депутаты. Что делать то? Можно махнуть рукой и говорить о том, что общество в результате получит то, что заслуживает. И это действительно так! Но, в таком случае, как я буду выглядеть перед теми, кто не продался, кто не свернулся в состояние кокона и все еще надеется на какие либо перемены? То есть мне нужно бороться, если я все же куда-то собрался избираться и представлять интересы граждан. Вроде бы так.
Позвонил в полицию в 16.30. Полиция приехала в 19.50 уже ко мне домой. Спросил парней, что вроде бы долго ехали. Оказалось, они одни на район, а таких как у меня заявок много. После меня поехали еще по одной! И с этим вроде бы понятно. Сижу, размышляю дальше…
Политику в районе определяет Министерство внутренней политики НО. Это для меня понятно, хотя и неприемлемо. Тем более что после известных событий с «братьями» весьма пристальное внимание к Балахне в плане того, что бы не появились новые организованные охотники до бюджетных денег и имущества. Министерство посредством всевозможных схем, посредством административного ресурса определяет круг кандидатов в депутаты. Отсюда скандалы с «Самодвигами». Отсюда нарезка претендентов от разных финансовых и политических групп. То есть, представительный орган должен быть вроде лоскутного одеяла.
Понятно стремление Министерства вертикально встроить Балахнинский представительный орган и получить внешнее управление территорией. Но не понятно это с точки зрения именно самоуправления. История, причем недавняя, показывает, что именно Министерство с Губернатором было гарантом целое десятилетие наличия паразитирующей ОПГ в Балахнинском районе. И вот опять, в областном центре есть мнение, что балахнинцы сами не разберутся с выбором депутатов.
Полиция, прокуратура, суды, исполнительная власть Балахны всеми способами будет сводить выборы к отредактированному списку «правильных депутатов» в Министерстве внутренней политики. Для этого организационно, финансово и структурно, будут ломаться «неугодные депутаты». Поэтому, мы будем наблюдать картину с тянущимися на избирательные участки людьми с денежкой в кармане. Вроде бы понятно тоже.
Ну и что делать? Как ломать ситуацию с выборами и с обществом в целом? Вся проблема в нас самих, в нашей активности? Давайте допустим это утверждение. Давайте попробуем прийти на выборы 13 сентября и несколько поломать тенденции. На самом деле, думаю, окно возможностей имеется. И вовсе не обязательно голосовать именно за Видонова. Он тут, по сути своей, совсем ни при чем.
|