Евгений Бабаев: Балахне жизненно необходима объездная дорога! Проект объездной дороги вокруг Балахны получил положительное заключение госэкспертизы, и Совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области выделил земельные участки для второй очереди участка трассы Р-152 «Шопша – Иваново - Нижний Новгород».
С 2009 года балахнинцы ждут возобновления строительства обещанной много лет назад объездной автомобильной дороги. Дорога не только бы разгрузила трассу федерального значения, проходящую через город, но и значительно улучшила экологическую ситуацию. Кроме того, транзитный транспорт перестал бы парализовать движение в Балахне, которая имеет одну единственную внутреннюю транспортную магистраль. И теперь появилась надежда, что проект будет реализован.
По словам губернатора Нижегородской области Глеба НИКИТИНА, заявленный объём инвестиций в строительство дороги составляет 18.8 млрд рублей:
- Вопрос вывода из Балахны транзитного транспорта назрел уже давно, - пояснил глава региона. - Сейчас через населённые пункты идут большегрузы в Ивановскую, Костромскую и Ярославскую область. Это доставляет неудобства и жителям, и водителям. Проект предусматривает строительство трёх мостов и путепровода в районе рабочего посёлка Гидроторф. После строительства обхода время проезда транзитного транспорта в часы пик сократится как минимум на час. Кроме того, вывод транспортных потоков из центра города положительно скажется на экологической ситуации в Балахне.
С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к основателю и Президенту Группы компаний «ИТЕКО» Евгению БАБАЕВУ. Несмотря на то, что уровень его предприятия уже давно стал федеральным, а «ИТЕКО» входит в ряд системообразующих предприятий России, Балахна была и остается для него любимой малой родиной.
- Особенность строительства второй очереди обхода в том, что утвержденный проект составлялся несколько лет назад. За это время рабочий посёлок Гидроторф разросся, став большой промзоной с рядом промышленных предприятий. Разумеется в проекте нужно предусмотреть защитные шумовые экраны, чтобы жители не испытывали неудобств, или решать вопросы с наличием съездов с дороги для того, чтобы предприниматели получали выгоду и не теряли доходы.
Малый бизнес тоже несет социальную нагрузку, обеспечивая занятость населения. И нужно принимать это в расчет. Мы пригласили представителей регионального министерства транспорта на встречу с предпринимателями района, чтобы обсудить все возникающие вопросы. Предстоит решить, можно ли обойтись без изменения основного проекта, чтобы не удлинять сроки строительства. Если не хватает съездов, да, их нужно запроектировать.
И второй не менее важный вопрос, какой будет дорога, платной или бесплатной? Понятно, что для скорости реализации проекта вариант платной дороги по срокам и финансам для бюджета выгоднее, потому что потребует меньшего вложения федеральных денег. В настоящее время поступило предложение от частного капитала на строительство автотрассы, а это значит, что строитель должен будет «отбить» свои деньги. Но в долгосрочной перспективе - есть надежда, что Нижегородская область внесёт денежный транш, выкупит дорогу и она станет бесплатной.
И для этого потребуется широкая общественная поддержка всех крупных перевозчиков - мощных федеральных объединений, Торгово-промышленной палаты, Российского автотранспортного союза. Подчеркну, командная работа и власти всех уровней, и жителей. Я же со своей стороны приложу все усилия, чтобы добиться от всех структур писем в поддержку бесплатной дороги. А это уже второй этап для выделения денег Нижегородской области. Для меня активная работа по лоббированию интересов балахнинцев в транспортных вопросах - долг чести. Я вижу, что люди не просто испытывают неудобства, люди испытывают мучения.
Неразвитая транспортная инфраструктура сдерживает инвестиции и развитие экономики города. Нам нужно в ближайшую пятилетку показать сильный рост и вернуть округ на достойное место в области. Тем более, что в 2024 году Балахна будет отмечать свое 550-летие и нужно подготовиться к этому достойно.
|