Новые штрафы, отсрочка ТО и другое: новые изменения для водителейВторое полугодие 2021 года для автомобилистов будет спокойным — революционных инициатив не ожидается.
Это объясняется тем, что с начала года в России действуют поправки в закон о регулировании, которые сделали жизнь автовладельцев более предсказуемой. Благодаря им, новые требования к бизнесу могут вступать в силу либо 1 марта, либо 1 сентября, и только спустя 90 дней после их опубликования. А в правила дорожного движения и вовсе было запрещено вносить изменения. Сейчас можно только целиком переиздать весь документ со всеми приложениями и другими документами: положением о знаках и дорожной разметке, а также основными положениями по допуску к эксплуатации транспортных средств.
Однако уже летом водителей ждут очередные изменения в процедуре прохождения техосмотра и другие новшества, которые затронут автомобилистов.
ОСАГО без диагностической карты
Страховщики с 22 августа не будут проверять наличие диагностической карты при оформлении полиса ОСАГО. Соответствующий законопроект одобрен Советом Федерации и ждёт только подписи президента.
Для частных владельцев легковушек это был единственный способ проверки наличия диагностической карты. Но с 22 августа автомобилисты фактически будут освобождены от прохождения техосмотра до 1 марта следующего года — когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, вводящие штраф в размере 2000 рублей за управление транспортным средством без действующей диагностической карты. Причём такой штраф сможет выписываться автоматически, на основе данных с камер фотовидеофиксации нарушений, но лишь один раз в сутки на одну машину.
Единственная угроза для автомобилей без техосмотра — возможность предъявления страховой компанией регрессных требований в случае выплаты пострадавшим в ДТП. Но этот регресс предусмотрен только для автобусов, грузовиков и такси. Для всех остальных автовладельцев он может возникнуть лишь в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности транспортного средства. Например, у него отказали тормоза. Грузовики, автобусы и такси по-прежнему обязаны проходить техосмотр — в противном случае их ждут и штраф, и регресс, и запрет эксплуатации.
Впрочем, до 1 октября действует отсрочка техосмотра для тех автомобилей, чьи диагностические карты заканчивались в марте 2020 года или позже. Но эксперты предполагают, что автовладельцы вряд ли сразу после этого отправятся на пункты ТО — ведь до 1 марта следующего года требовать от них диагностическую карту никто не будет.
Новые требования к пунктам техосмотра
С 1 сентября должны вступить в силу поправки в приказ минтранса о требованиях к пунктам техосмотра, которые… смягчают требования при аккредитации пункта или её подтверждении. Например, ворота могут быть меньших размеров, чем установлено сейчас, смотровая канава — менее глубокой, не требуется канализация… Для автомобилистов это важно только потому, что, в теории, может увеличить количество пунктов. Если, конечно, они всё ещё будут нужны.
Не исключено, что к этому времени минтранс доработает и требования к фотографиям, которые теперь делают эксперты при проведении техоосмотра. Предполагается, что их количество будет увеличено: добавятся снимки машины сбоку, а на одном из них обязательно должен будет фигурировать эксперт, проводящий диагностику конкретного автомобиля. Таким образом чиновники хотят бороться с практикой редактирования фотографий или обманом со стороны тех, кто торгует диагностическими картами, не проводя реальный осмотр.
Вручение и обжалование штрафа онлайн
Также с сентября вступают в силу поправки в КоАП, согласно которым обжаловать штраф можно будет в электронном виде. Для этого необходимо иметь верифицированный аккаунт на портале Госуслуг — через него можно будет оформлять жалобы на незаконные или ошибочные штрафы.
Но одновременно появится и другая функция. Те, кто зарегистрирован на портале, смогут выбрать получение штрафов только в электронном виде в личный кабинет. Портал известит подписчика при помощи рассылки. И постановление будет автоматически считаться врученным в момент отправки уведомления — с этого момента начнётся отсчёт 10 дней, в течение которых штраф можно обжаловать.
Наказания для пьяных
Предположительно, до конца лета вступит в силу поправка в Уголовный кодекс, которая ужесточает ответственность за управление ТС в нетрезвом виде для водителей, попавшихся повторно — то есть уже имея судимость по «пьяным» автомобильным статьям УК. Совет Федерации эти поправки одобрил, они вступят в силу после подписания президентом и через 10 дней после официального опубликования.
Эта поправка предусматривает строгую ответственность для тех, кто уже имел судимость по статье 264.1 — за повторное управление в нетрезвом виде, а также за аварии с жертвами, совершённые в нетрезвом виде. Наказание — штраф от 300 до 500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до двух лет, принудительные работы на срок до трёх лет, ограничение или лишение свободы на срок до трёх лет. И всё это с лишением права заниматься определённой деятельностью, а именно — управлять автомобилем на срок до шести лет.
Сейчас за управление в нетрезвом виде или отказ от освидетельствования предусмотрено лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а также штраф в 30 тысяч рублей. За повторное нарушение будет уже уголовная ответственность со штрафом в размере 200–300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет. После принятия поправки самого мягкого наказания в виде обязательных работ уже не будет.
Новые правила медосмотра
Новый приказ минздрава, который изменит требования для медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители, вступит в силу уже зимой. Эти изменения предлагались ещё в 2019 году, несколько раз откладывались, но теперь, кажется, будут приняты. Главное нововведение — возможность провести тест на наркотики у тех, кто когда-либо попадался в нетрезвом виде за рулём либо пришёл на освидетельствование с ярко выраженными симптомами нетрезвости.
У таких водителей в обязательном порядке будут брать анализ мочи на наркотики и психотропные вещества, а также анализ крови на выявление регулярного употребления алкоголя — хроническим алкоголикам права тоже не дадут. Для всех остальных водителей медкомиссия останется в прежнем виде.
https://mag.auto.ru/article/novye-shtrafy-otsrochka-to-i-drugie-izmeneniya-vo-vtorom-polugodii/
|