QR-коды для покупки алкоголя: в Кремле ответили на вопрос об инициативе Пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова спросили, обсуждалась ли в Кремле инициатива общественников о введении QR-кодов при розничной продаже алкоголя. По его словам, власти не рассматривали этот вопрос, передаёт «Говорит Москва».
В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова подчеркнула, что считает эффективным такой способ стимуляции россиян вакцинироваться.
«Вот если мы алкоголь запретим продавать, то, возможно, это окажет какое-то влияние на заболеваемость. А если мы говорим опять о ресторанах или фитнесе, то это даже смешно. Если мы говорим о продаже алкоголя в розницу, наверное, можно было бы это попробовать ввести, но я думаю, что это не будет введено, потому что это будет массово. Отними у народа спиртное — это будет народное волнение. Но на самом деле эффективны были бы меры по введению кодов в такси, на продажу алкоголя. Если это будет введено, то это [QR-коды — прим. ГМ] будет гораздо более существенно. Так как у нас запрещена продажа алкоголя онлайн, и люди не смогут купить спиртное, а для нашей страны — это очень весомая неприятность, поэтому возможно это бы дало результат».
Татулова отметила, что повторение сценария с введением системы QR-кодов для посещения ресторанов будет губительно для сферы общепита.
«Для ресторанов это беда, потому что они, как утопающий, который успевает глотнуть воздуха между волнами. Только попытались закрыть предыдущие убытки, и уже наступили следующие. Мы сейчас видим статистику из регионов, в которых вводятся коды — это выручка, упавшая на 80-90%, как это было в Москве в период эпидемии».
В ресторанной отрасли наблюдается отток кадров, констатировала собеседница.
«Москву в тот момент отчасти спасли веранды, сейчас время к зиме, я думаю, что удар будет ещё более серьёзный, очень надеюсь, что до этого не дойдёт. Если это будет продолжаться дальше, то отрасль потеряет вообще всех работников, потому что она находится в постоянной зоне риска, поэтому из неё есть массовый отток людей. Поэтому, если над ней будут продолжать ставить эти эксперименты и превращать её в кнут для тех, кто должен привиться, то я не знаю, с чем мы останемся. Цены в ресторанах за последние полгода поднялись уже, я думаю, что на 40%».
Об этом сообщает "Рамблер".
|