Изменения в законодательстве
Обязательный техосмотр в России переведен на добровольную основу для транспортных средств, не задействованных для коммерческих перевозок. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю. Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы.
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать: - в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления; - в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления; - в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства; - для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза, в случае внесения изменений в их конструкцию; - для такси, автобусов и грузовиков. Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Но пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС. Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях. С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. За езду без диагностической карты будут привлекать только владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен. Уже с 22 августа 2021 года автомобилисты получили право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.
ОПБДД и ОАР УГИБДД ГУ МВД Росси по Нижегородской области
|