Рассказал: Модератор в 11:02 23.05.2023| В Балахне и Нижегородской области | Вернуться к новостям
Подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза начались в Городце
Подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза начались в Городце Нижегородской области. Ход работ проверили члены комитета Совета Федерации по экономической политике.
Перед выездным совещанием прошла рабочая встреча губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с представителями Совета Федерации РФ. Цель проекта - обеспечение бесперебойного и безопасного судоходства на всем судоходном канале Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Протяженность участка, на котором сегодня возникают сложности с обеспечением судоходства, - 40 км.
«Проект реализуется в два этапа. Первый этап предусматривает строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка примерно 200 тысяч кубов грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 метров из общих 600 метров.
На данный момент у нас идет подготовительный период к первому этапу реконструкции, который включает в себя строительство подъездной дороги, демонтажные работы причальных сооружений, погружение шпунта для котлована основного сооружения, завозка строительного материала, а также заключение договоров на изготовление технологического оборудования», - сообщил генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.
На втором этапе предстоит провести работы по дноуглублению на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, также запланированы достройка 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов. Проект по модернизации шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России реализуют впервые.
«Проект важен для России, поскольку его реализация повлияет на всю водную транспортную систему страны, и для экономики Нижегородской области. Он позволит в разы – с сегодняшних четырех миллионов тонн в год до 25 миллионов тонн – увеличить грузооборот на данном участке, а также благодаря возможности прохождения более крупных судов даст стимул дальнейшему развитию водного туризма. Совет Федерации продолжит мониторить ход работ до ввода объекта в эксплуатацию», - отметил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
Участники выездного совещания обсудили вопросы, возникающие в процессе реализации проекта, в частности, возможность использования на нижегородских стройках грунта, который будет изыматься во время дноуглубительных работ.
«Обеспечение судоходства на участке от Нижнего Новгорода до Городца напрямую влияет на экономику региона в части реализации крупных инвестиционных проектов. Это вопрос удешевления строительных материалов, доставка которых сегодня ограничена возможностями железнодорожного и автомобильного сообщения, снятие с автомобильных дорог нагрузки. Кроме того, это возможности развития региональной экономики путем привлечения к строительству местных производителей, в частности, металлургической промышленности», - сказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Работы планируется завершить в 2025 году.
Фото: ГК "Монолитное строительное управление-1"
Поделиться записью в соцсетях:Уважаемые читатели! Еще больше новостей в наших социальных сетях, подписывайтесь:
Добавить комментарий:
Писать можно анонимно, войдя, как гость, так и авторизовавшись в любой поддерживаемой соцсети. Можно удалять свои комментарии, оценивать материал, ставить "лайки", аватарки, следить за ответами и т.д. Подробности смотрите в своем профиле. Просим выражать мнение культурно. Комментарии, содержащие мат, оскорбления, призывы к нарушению законов, могут быть удалены без объяснения причин.
Комментарии для сайта Cackle