Памяти Александра Ивановича Смирнова Третьего апреля с.г. мы проводили нашего доброго знакомого, приятеля Сашу (Александра Ивановича) Смирнова в последний путь: его тело упокоилось на старом (Троицком) кладбище – в могиле его дедушки и бабушки. Отнюдь не про каждого человека можно (не лукавя, не заискивая) сказать, что вот он – «без двойного дна». Таким прямодушным, без малейшего проявления каких-нибудь неприятных черт характера был наш приятель.
Некоторая флегматичность сочеталась в нем с добротой, с теплом души, которое проявлялось незатейливо, безыскусно: спокойная манера Александра беседовать, его (порой) немногословность, уравновешенность подкупали и сочетались с его внешним обликом.
Увы, в этом мире в какие-то роковые, непредсказуемые мгновения даже любовь бессильна защитить, уберечь от беды. И тогда малейшее отклонение от обычного хода вещей становится причиной внезапной гибели человека.
Вот так, снова и снова, в который уж раз проявляется то, к чему трудно привыкнуть нам – обычным людям. По каким-то странным законам, суть и смысл которых – вне нашего человеческого разумения, вероятность преждевременного ухода в иные миры доброго, славного человека почему-то выше, чем какого-нибудь негодяя или крайне неприятного человека.
Да, холодный рассудок подсказывает, что на самом деле судьба одинаково жестока ко всем без разбора, но когда от нас уходит любимый нами человек, добрый приятель, кажется, что это вовсе не так.
Что нам остается? Память: пока образ Александра, его голос сохраняются в наших умах и сердцах, наш Саша - словно рядом с нами. И никуда он от нас не ушел.
|