Думающий человек отличается от человека робота жизненным кругозором. Почему детей современной РФ лишают этого? Ответ очевиден нужны роботы, бездушные потребители, узколобые обыватели. Ну а отмена, потом возврат чистый пиар тупоголовых министров.
Мне география очень нужна последние 13 лет. Слежу за передвижениями моего мужа по городам России (работа такая). Математика пригодилась при поступлении в ВУЗ. Но вот реальная история из жизни. Одна моя коллега не смогла после школы получить специальное образование (по семейным обстоятельствам) и получив справку о незаконченном образовании, пошла работать. А позже, поступила в колледж и шла на красный диплом, и его уже подписали, как вдруг обнаружилась тройка по информатике из этой справки и диплом красный уплыл. А человек старался, работал и учился. Так бывает, оказывается. А насчет увлечений, то их у меня много в области рукоделия. Но увлечения на то они и увлечения, чтобы в свободное время ими заниматься. Интернет, книги, кружки в помощь. Вы знаете,дочка моя 3 года назад закончила 6 школу , профиль естественно-научный, училась с полной отдачей (закончила с серебряной медалью), так мне порой было жалко на нее смотреть, когда она все дни и выходные готовилась к урокам. По мне так хватит тех предметов, которые есть.
7. Мама | 09:39 23 сентября 2016 География многим нужна, даже, чтоб в лес "по грибы" сходить, не говоря уже о климате и минимальном знании стран и столиц. А то некоторые Джорджию с Грузией путают.
для 086, нет,для поступления не нужна совершенно, а вот для общего развития вполне!!! Интересный предмет!!! Для поступления нужны,как правило, 2-3 предмета помимо обязательных..и что, судя по вашей логике, на остальные можно не ходить,зачем детей загружать??? Любой предмет может пригодиться не для поступления, так в жизни. Просто вам,видимо,ничего не нужно...узко мыслите
А когда я училась, астрономия была полноценным предметом в учебной программе. 1 раз в неделю) ну и конечно, по желанию, можно было посещать вечерние факультативы, на которых не подразумевалось нахождение в классе, а всей группой мы выходили на улицу (в основном на берег Вогли) и нам рассказывали какие-то интересные вещи, даже на звезды смотрели)) и представляете?, к концу года оказалось, что этот предмет можно выбрать в качестве одного из экзаменов! Вот повезло, так повезло) Естественно, за экзамен 5)
***, а вы мыслите слишком идеализировано и незрело, я больше соглашусь с 086 Мой ответ - нет. И причин несколько. 1) Детей перегружают, у них воруют лучшие годы жизни, создают излишний стресс. Конечно, есть те, кому все это дается относительно легко, но это исключения. Думать нужно не о узких собственных интересах, а о гуманизации и рационализации общественного устройства :).
Чинуши и прочие деятели смотрят на школьников на универсальных обезьянок, которым можно по-всякому насиловать мозг в соответствии со своими вкусами и убеждениями. О физическом и психологическом здоровье детей они не думают. Также школьники стали кормовой базой для огромной толпы педагогов, мастеров преподавать абсолютно ненужные взрослым людям вещи и по абсолютно диким, морально устаревшим методикам и программам.
Вы мыслите слишком шаблонно и не видите всего маразма и безумия окружающей действительности. Да, программу нужно кардинально разгрузить и реформировать. Да, незачем зря грузить детей ненужным информационным мусором.
Дети уделяют своей учебе более 40 часов в неделю, когда для взрослых по кодексам предусмотрено ограничение в 40 часов. При этом стресс у детей больше - сравните 40 часов раскладывать пасьянсы и торговать шоколадками и 40 часов находиться во власти теток-начальниц, которые могут испортить тебе будущее. Это проявление дедовщины, которую свинское общество практикует по отношению к детям.
При том взрослый свои 40 часов занимается работой, которую сам себе выбрал, и под которую он, как правило, больше всего подходит. Ребенку же приходится заниматься тем, что решили за него. Порой таким, что у него абсолютно не идет. Даже у великих людей были такие заморочки. У Эйнштейна, например, не шла ботаника. Не затравили же его как дурака за это.
Большинство школа не учит мыслить, а наоборот, развращает, приучая к мысли, что любые знания это информационный мусор для галочки. Рассуждают так: "забыл я типа законы Ома, тригонометрические формулы, даты правления царей, князей и прочих и ничего, живу, зарабатываю побольше этих врачей-учителей. И ничего из этого мне не нужно". Вот отсюда и идет порочный менталитет. Вот поэтому все у нас для галочки - и школы, и больницы, и законы, и выборы. "Галка" и "Палка" - вот российские боги.
2) Все что интересно можно узнавать и без школы. Про динозавров, планеты и тому подобное читать будет больше времени, если школьная программа будет более гуманной. Школа отдельно, хобби отдельно.
3) После третьего класса все естественно-научные дисциплины, алгебра, геометрия, ин.яз. и литература должны стать факультативами. Каждый должен будет или выбрать нужные факультативы для поступления в ВУЗ или не выбирать и поступить в тех. лицей. В этом вопросе все должно быть максимально гибко и демократично. Медальки это вообще смешно. Собакам их тоже дарят.
4) Фундаментальную науку развивают не в школах, а в университетах. Та же астрономия сейчас это прежде всего передовая физика. Так что, если есть потребность в отрасли, нужно открывать кафедры в ВУЗах, а не заниматься профанацией и издеваться над детьми.
Отчасти согласен с предыдущим оратором. Система неэффективна. И прежде всего из-за индифферентного отношения педагогов. Зарплата зависит от часов - оттарабанил - получил. Поняли-непоняли, интересно-неинтересно - часы есть, есть и зарплата. Нет стимула учить, есть стимул брать часы. Первые три класса действительно должны быть обязательными - читать-писать-считать минимально нужно уметь. Далее действительно нужно давать выбор, работать с детьми, чтобы они выбирали предметы и педагогов. И зарплату педагогов считать от количества учеников, которые посещают их занятия и результатов обучения - например, что-то типа независимого экзамена в конце года с премией для педагога по результатам. Вот тогда у педагога и появится стимул заинтересовать ученика и следить за его успехами. И действительно талантливые учителя будут и получать соответственно, а бездарность и детоненавистники сами собой отсеются. Также решится проблема с неспособными детьми. Не всем науку двигать, кто-то должен и гайки точить и газоны стричь. А из-за того, что потенциального слесаря заставляют логарифмы вычислять, он Лобачевским не станет. Пусть ходит к трудовику на станках учиться работать. Тогда и астрономия нужна будет, если педагог будет хороший.
Писать можно анонимно, войдя, как гость, так и авторизовавшись в любой поддерживаемой соцсети. Можно удалять свои комментарии, оценивать материал, ставить "лайки", аватарки, следить за ответами и т.д. Подробности смотрите в своем профиле. Просим выражать мнение культурно. Комментарии, содержащие мат, оскорбления, призывы к нарушению законов, могут быть удалены без объяснения причин.
Комментарии для сайта Cackle