Справедливо ли не выдавать аттестат?В школах прошел очередной ЕГЭ, по результатам более восьми тысяч ребят получили неуд как минимум по одному из обязательных предметов - математике или русскому языку. В результате вместо аттестатов они стали владельцами справок об окончании 11 классов.
Мне кажется, было бы гораздо справедливей и гуманней брать наивысший бал из итоговой оценки по предмету и результата ЕГЭ. Ситуация когда двоечник-троечник сдает ЕГЭ на пять гораздо подозрительнее, чем когда хороший ученик, у которого по предмету 4 и 5 не сдает по каким-то причинам или сдает хуже. Разве годовые и итоговые оценки не гораздо объективнее одного разового экзамена? Ведь даже профессиональных спортсменов для получения разряда оценивают не по результатам разового выступления, а по эффективности выступлений за период времени. У детей же разовый экзамен по факту перечеркивает все.
Далее, допустим, что ученик действительно получил объективную неудовлетворительную оценку или совсем отказался от сдачи ЕГЭ. Но как из этого факта следует право министерства не выдавать ему аттестат? Человек потратил два года жизни, учился как мог в меру своих возможностей, по каким-то предметам у него может быть даже пятерки. Может он хотел поступать с этим аттестатом в зарубежные заведения. Разве не порядочнее было бы выдать такому выпускнику аттестат со всеми оценками, которые он честно заслужил? Разве не порядочнее выдавать всем гражданам одинаковый набор документов с указанием лишь их индивидуальных отличий или, как в данном случае, успехов?
К тому же, Конституция запрещает унижающее человеческое достоинство обращение, юридически делить людей на сорта по признакам физическим и когнитивных способностей, склонностей к предметам. А выдача особой справки это, кроме всего прочего, унизительно и выглядит как дополнительное ритуальное унижение человека, который и так ограничен в возможности выбора. Не уподобляется ли Россия таким образом прибалтийским государствам с их практикой делить людей на первый и второй сорт?
Что вы думаете по этому поводу? Считаете ли вы позицию министерства образования в данном вопросе допустимой и цивилизованной и почему?
|