Балахна
  Главная  Главная Справочник организаций и услуг  Балахна: Форум  Фотогалерея  Чат  Доска объявлений  О Балахне  Детское ТВ  Видео о Балахне  Реклама на сайте +7-902-786-10-22 
Реклама


ОРГАНИЗАЦИИ
  • АНИТА Салон красоты New!
  • Автосервис, сход - развал, диагностика, шиномонтаж
  • Наращивание ногтей
  • Оптика "Катти Сарк"
  • Рекламное Агентство "Даймонд"
  • СтеклоДом. Качественные окна для Вас
  • Салон цветов "Зеленая линия"
  • Студия архитектурного проектирования "Миллениум"
  • Стоматологическая клиника "Дантист"
  • Мы в социальных сетях
    Сообщи о наркопритоне!
    ОФИЦИАЛЬНО
  • Администрация Балахнинского района
  • Балахнинское благочиние Нижегородской Епархии
  • Управление социальной защиты населения района
  • Расчет субсидий на ЖКУ
  • Об услугах МФЦ
  • Участники боевых действий
  • НУЖНА ПОМОЩЬ
    БАЛАХНА ПРОТИВ!



    Рассказал: Модератор в 10:34 6.12.2018| В Балахне и Нижегородской области | Вернуться к новостям | Версия для печати

    Низконапорная плотина: инициатор публичных слушаний по проекту потерялся и провалил обсуждение

    Публичные слушания по проекту низконапорного гидроузла на Волге закончились, не начавшись. Инициатор — «Администрация Волжского бассейна» — не явился. Поэтому сормовичам пришлось рассказывать об интересных решениях проблем судоходства без федеральных миллиардов друг другу.

    Доклада не было, но обсуждение состоялось
    Доклада не было, но обсуждение состоялось


    Таких коротких общественных слушаний Нижний Новгород еще не видел. Они ограничились выступлением главы Сормовского района, который уложился в несколько секунд.

    — К сожалению, в связи с тем, что по непонятным пока для нас причинам отсутствуют докладчик и содокладчик, слушания будут признаны несостоявшимися. О времени дополнительных слушаний мы вас известим, — объявил Дмитрий Сивохин. — Мы приносим вам свои извинения. Всем большое спасибо.

    Недоумение собравшихся вылилось в жидкие аплодисменты. Сотрудники районной администрации пытались уговорить людей разойтись, но те были твердо намерены провести публичные слушания, пусть даже без основного докладчика.

    — Нам говорят, что строительство низконапорной плотины — это альтернатива 68-й отметки. То есть нас поставили перед фактом: вас затопит или 68-я отметка, или гидроузел. И другие варианты не рассматриваются, хотя они есть, и специалисты об этом говорят. Но захочет ли власть услышать эти варианты — это очень большой вопрос, — рассказала корреспонденту NN.ru член нижегородской Общественной палаты Мария Попова. — Сейчас Глеб Сергеевич (Никитин. — Прим. ред.) продолжает линию Шанцева.
    Схема подтопляемых территорий
    Схема подтопляемых территорий

    Создание гидроэлектростанций Волжско-Камского каскада началось в 1930-х годах. Проектом предполагалось поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров. Но позднее от этой затеи отказались из-за слишком больших зон затопления и подтопления. Нынешняя отметка — 63 метра — была установлена в 1981 году и с тех пор не поднималась.

    Около 10 лет назад президент Дмитрий Медведев, как говорят, с подачи «РусГидро» решил вернуться к забытой идее. Началась нешуточная борьба между бенефициарами поднятия — Республикой Чувашия и «РусГидро» — и противниками: Республикой Марий Эл и Нижегородской областью, которая несет около двух третей всех предполагаемых убытков от затопления земель.

    В 2015 году Владимир Путин принял окончательное решение оставить все на уровне 63 метра. В качестве альтернативы было решено строить низконапорный гидроузел в районе Большого Козино. Губернатор Валерий Шанцев представлял это решение как свою безусловную победу.

    Еще в 2015 году способы поддержания судоходства на Волге обсуждал научный совет РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки академики сразу отмели, так как негативное влияние от реализации проекта превысило бы выгоду.

    Минэкологии Нижегородской области предложило свои четыре варианта. Первые два — строительство низконапорного гидроузла. Только по одному строительство плотины и мостового перехода — это два проекта, а по другому — один.

    Третье решение проблемы — изменить режим стока через Городецкий гидроузел. Если упрощенно, то зимой сброс воды уменьшается, а во время навигации увеличивается. При таком раскладе низконапорный гидроузел не нужен.

    Четвертый вариант предлагает модернизировать городецкие шлюзы, чтобы понизить уровень в нижнем бьефе гидроузла, или построить третью нитку шлюзов.
    Алексей Волков уверен, что плавный сброс воды позволит поддерживать уровень для судоходства как минимум до августа
    Алексей Волков уверен, что плавный сброс воды позволит поддерживать уровень для судоходства как минимум до августа

    Заключение экспертов, записанное в протоколе:

    — Из четырех вариантов, кратко описанных в приложении к письму Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, предпочтительнее выглядят третий и четвертый, обеспечивающие сохранение сложившейся экосистемы проточного участка Волги, судоходство в нижнем бьефе Городецких шлюзов и предполагающие обустройство зоны влияния Чебоксарского водохранилища при его НПУ (нормальный подпорный уровень. — Прим. ред.) 63 метра и не предполагающие строительства новых гидроузлов и повышения отметок водохранилищ существующих гидроузлов.

    Проще говоря, судоходство на Волге можно обеспечить «малой кровью», не тратя 43,5 миллиарда бюджетных рублей. При этом экосистема реки сохранится.

    Материалы для участников слушаний, вывешенные на доске объявлений, выполнены в стиле минимализма — непрофессионалу трудно что-либо понять. Но активные сормовичи разузнали некоторые подробности проекта.
    Гидроузел в Большом Козино: инициатор публичных слушаний по проекту потерялся и провалил обсуждение

    Остров Ревякский делит Волгу на основное русло и старицу. Так вот, русло планируют перекрыть дамбой, а на острове построят шлюзы, практически уничтожив его. Аварийный слив воды будет направлен в пойму.

    Дорога для тяжелых грузовиков пройдет от магистрали по улице Земледельческой в поселке Высоково. Далее, подняв на 4–5 метров, ее проложат по пойме до Лунского озера, где она повернет на остров. В середине новой дороги будет поворот на дорогу до сормовского водозабора. Здесь планируется карьер для добычи песка.
    Гидроузел в Большом Козино: инициатор публичных слушаний по проекту потерялся и провалил обсуждение

    — Пагубное воздействие Чебоксарского водохранилища заканчивается в районе Борского моста. От Городца до этого моста Волга идет в естественном русле, происходит самоочищение. Если мы придем в Волжскую пойму, то увидим там голубую воду, — пояснил корреспонденту NN.ru журналист Алексей Волков. — Если мы поставим плотину, то сделаем большое болото. Но беда еще в другом. На зиму вода спускается. Для экологии это просто сумасшедший ущерб. Птицы, рыбы — все умрет.

    Но самая большая проблема Сормова — это карстовые пустоты и грунтовые воды. Уже сейчас в подвалах домов на улицах Коммуны, Достоевского, 8 Марта, в поселке Кооперативном стоит вода, говорят местные жители. А если ее уровень еще поднимется? Судя по официальной схеме, в зону сезонного подтопления попадут поселок Дубравный, Лукино, Балахна — и так до Заволжья. А на другом берегу, в Городецком районе — до Узолы.
    Гидроузел в Большом Козино: инициатор публичных слушаний по проекту потерялся и провалил обсуждение

    В последние 30–40 лет почти все объекты в Нижегородской области возводились с применением противокарстовой защиты. Но она была спроектирована на существующий уровень опасности, говорят специалисты. Из-за подтопления опасность возрастет, а эффективность защиты может быть сведена к нулю.

    Но эти доводы сормовичи были вынуждены высказывать друг другу. И корреспонденту NN.ru.

    — А народ-то пришёл, экологи подтянулись — задать проектировщикам неприятные вопросы... Подобного неуважения к людям я как-то ещё не встречал, — удивился Илья Мясковский.

    Теперь всю процедуру общественных слушаний надо начинать сначала. Подать заявку — активисты прикидывают, что ее рассмотрят примерно за две недели. Потом слушания назначат — объявление положено опубликовать за месяц до события. Так что встретимся по этому поводу уже в будущем году.

    Источник: НН.РУ



    А вот Зеркало.Орг пишет "острее":


    Инцидент лишний раз подтверждает, что чиновники Минтранса РФ не гонятся за популярностью и народной любовью. На публичные слушания по низконапорному гидроузлу, на которые пришли сормовичи, «слуги народа» не явились, в связи с чем мероприятие было отменено. Это, конечно, не значит, что от затеи с гидроузлом решили отказаться – видимо, ее реализацию пытаются сделать менее публичной.

    Между тем, копаясь перед конфузом со слушаниями в этой теме, мы наткнулись на любопытнейший нюанс. Оказывается, существует вердикт научного совета РАН РФ, согласно которому гидроузел строить… не целесообразно. По мнению ученых, проблема судоходства должна быть решена менее затратными способами. Но Минтранс просто проигнорировал этот вердикт. Еще бы: на кону – 40 бюджетных миллиардов!


    11 сентября 2015 года состоялось заседание научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрологии. Протокол этого заседания есть в интернете. Посвящено оно было как раз нижегородским проблемам: попыткам «Русгидро» поднять уровень до 68 отметки и обмелению Волги от Нижнего Новгорода до Городца.

    Наши читатели могут подумать, что мероприятие было липовым: ну, встретились два-три заштатных младших научных сотрудника и чего-то там понаписали… Однако это не так. На заседании присутствовали:

    *Академик РАН Виктор Осипов – крупнейший грунтовед и специалист по инженерной геологии;

    *Член-корреспондент РАН Евгений Мареев, руководитель отделения геофизических исследований ИПФ РАН;

    *Четыре доктора геолого-минералогических наук;

    *Шесть кандидатов геолого-минералогических наук, в том числе представитель ОАО «Пртивокарстовая и береговая защита» М.В.Леоненко;

    *Доктор технических наук, президент Национального центра водных проблем Владимир Кривошей;

    *Представители «Русгидро», Мосэкспертизы и Министерства экологии Нижегородской области.

    В общем, трудно представить себе более крутую компанию профильных специалистов – ну, разве что только состоялась бы какая-нибудь межгалактическая научная конференция.

    Так вот, на этом заседании обсуждались различные варианты решения проблемы судоходства. Это не только «чебоксарский потоп» и не только Нижегородский гидроузел. Это еще и строительство третьей нитки Городецких шлюзов (оно обеспечит нормальный пропуск судов на проблемном участке) и адекватное регулирование стоков Горьковского водохранилища (если не спускать всю воду зимой, летом ее можно добавлять и держать необходимый уровень).

    Выводы ученых таковы:

    1.Уровень Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров повышать нельзя, это вызовет опасные необратимые изменения.

    2.Из всех вариантов решения проблемы судоходства предпочтительны два: третья нитка Городецких шлюзов и правильное регулирование стоков.

    То есть ученые РАН рекомендуют варианты, «обеспечивающие сохранение сложившейся экосистемы проточного участка Волги, судоходство в нижнем бьефе Городецких шлюзов, и… не предполагающие строительства новых гидроузлов и повышения отметок водохранилищ существующих гидроузлов».

    Что должны были сделать федеральные чиновники, которые озабочены решением проблемы судоходства на Волге? Наверное, руководствоваться этим вердиктом. Ну или устроить какую-нибудь дискуссию, если заключение научного совета РАН им не по душе.

    Но ничего этого не произошло. «Слуги народа» просто проигнорировали мнение ученых, как будто и не было никакого совета РАН, и решили строить низконапорную плотину.

    В качестве «козырей» у Минтранса имеются два ученых мужа из ВГАВТ, которые «топят» за гидроузел. И это - против целого академического совета! Почувствуйте, как говорится, разницу...

    Строительство низконапорной плотины было включено в федеральную программу развития транспорта, после чего – без лишних обсуждений и дебатов – был объявлен конкурс на его проектирование. Победило в этом конкурсе столичное ООО «Технасстрой», предложившее более высокую (!) сумму – 962 млн рублей (то есть почти миллиард).

    На сегодняшний день проектирование гидроузла завершено, и в 2019 году, как предполагают чиновники, начнется его строительство, которое обойдется более чем в 40 млрд рублей.

    Глеб Никитин уже высказался за низконапорную плотину. Как он объясняет (вернее, как ему объяснили), это единственно верное решение проблемы судоходства на Волге и окончательная победа над «Русгидро».

    Интересно, знает ли Глеб Сергеевич о заключении ученого совета РАН от 2015 года? Доложили ли ему? Ведь речь идет о целом ряде проблем, которые создаст нзконапорная плотина. Это подтопление населенных пунктов в Балахнинском районе, уничтожение памятника природы «Городецкая дубрава» и памятников археологии. Ну а в перспективе – придется строить еще один гидроузел, потому что лет через 50 в Сормове возникнут точно такие же проблемы с судоходством, как в Городце.

    Но больше всего нас интересует другой вопрос: почему федеральные чиновники проигнорировали выводы академического совета? Тоже не знали? Ии знали, но бюджетные миллиарды нужно было освоить во что бы то ни стало?

    Источник: https://www.zercalo.org




    Предлагаем также посмотреть, как генеральный директор компании "Техтрансстрой" Виктор Морозов увиливает от ответов о последствиях строительства гидроузла в Балахнинском районе.

    Добавить комментарий:

    Писать можно анонимно, войдя, как гость, так и авторизовавшись в любой поддерживаемой соцсети. Можно удалять свои комментарии, оценивать материал, ставить "лайки", аватарки, следить за ответами и т.д. Подробности смотрите в своем профиле.
    Просим выражать мнение культурно. Комментарии, содержащие мат, оскорбления, призывы к нарушению законов, могут быть удалены без объяснения причин.
    Комментарии для сайта Cackle

    Последние новости этой рубрики:

  • 13/12/2018 Никитин: “Нацпроекты должны должны напрямую влиять на улучшение качества жизни нижегородцев”
  • 13/12/2018 Новости тхэквондо
  • 13/12/2018 МЧС предупреждает
  • 13/12/2018 11 декабря 2018 года «Вспомним их сегодня всех до одного…»
  • 13/12/2018 Премия "Пробуждение"
  • 13/12/2018 13 декабря - Андрей Первозванный (Зимний)

    Декабрь 2018:13121110090807060504030201>>

  • Сеть городских порталов "Это мой город". Нас читают более 50000 жителей Городца, Заволжья, Балахны, Чкаловска и Шахуньи.
    реклама на сайте

    ПОИСК ПО САЙТУ
    Искать через Google: Искать через Yandex:


    VIP-объявления

    VIP!

    Биржа труда

  • Требуется водитель категории Е
  • Требуются рамщик на пилораму

    Услуги

  • ОСАГО-Центр автострахование
  • Теплицы под поликарбонат, грузоперевозки, стройматериалы
  • Продаю картошку жёлтую, Арзамас, 11руб. /кг
  • Требуются модели на наращивание ресниц
  • Переезды, грузчики, демонтаж, вывоз мусора
  • Поверка счетчиков воды на дому без снятия
  • Багетная мастерская, художественное оформление картин, зеркал, фото
  • Остекление лоджий и балконов, окна
  • Природные камни, сварка цветных металлов, грузоперевозки
  • Бригада аттестированных промышленных альпинистов выполнит высотные работы
  • Магазин «Мебельная фурнитура»
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Недвижимость
  • Барахолка
  • Отдам/приму бесплатно
  • Ищу услуги/где купить?
  • Требуются работники
  • Ищу работу
  • Животные
  • Добавить объявление>>>


    ПОЗДРАВЛЯЕМ!

    Поздравляем!


    ДОБАВИТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЕ



    Юридическая консультация

    Бесплатная юридическая консультация


    ДОБАВИТЬ ВОПРОС



    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Вопрос-ответ


    ДОБАВИТЬ ВОПРОС



    СТОЛ НАХОДОК

    Стол находок


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    ДОСКА ПОЧЕТА

    Спасибо!


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    ДОСКА ПОЗОРА

    Стыдно


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    В СТРАНЕ И МИРЕ

    новости


    ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ



    СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

    соболезнования


    ДОБАВИТЬ



    РАСПИСАНИЯ

    Расписание электричек



    Расписание автобусов



    Яндекс.Метрика
    жПТХН вБМБИОЩ