В прокат выходит диснеевский комический боевик "Лысый нянька: спецзадание".Выходит диснеевский "Лысый нянька: спецзадание" с Вином Дизелем — под таким терзающим душу названием наши прокатчики выпускают комический боевик, в оригинале именующийся The Pacifier, т. е. успокаивающая соска-пустышка. Несмотря на примитивную, казалось бы, интригу, фильм — независимо от воли его создателей — настраивает на серьезные выводы, требующие комментариев, пишет газета Ведомости.{nl}{nl}Новый лысый герой боевиков с эффектной фамилией Дизель (а ведь правда звучит лучше, чем Бензин?) изображает в "Няньке" то, что изображать привык: спецназовца. Поворот сюжета в том, что, подобно герою Шварценеггера из "Полицейского из детского сада", он вынужден взаимодействовать с детьми — охранять пятерых отпрысков похищенного (и вполне себе, кажется, несмотря на комедию, убитого) ученого, изобретшего невероятное миротворческое оружие (запустишь программу — и ни одна ядерная ракета никогда не взлетит).{nl}{nl}Детали фабулы предугадает любой, кто видел гайдаевскую новеллу "Вождь краснокожих", гайдаевскую же "Операцию Ы", где Шурика оставили убаюкивать маленькую девочку, а та успевала зацепиться руками-ногами, пока ее несут, за все подряд, помнит афоризмы легендарного Александра Лебедя и слышал старый советский анекдот о зэке, которого отправили воспитателем в пионерлагерь: дети у него ходили на прогулке по кругу с руками за спиной, а на замечания отвечали: "Обижаешь, начальник". Герой Дизеля, озабоченный необходимостью дисциплинировать детей (чтобы их не похитили террористы) и просто сладить с ними, тоже пытается завести порядки уровня "упал — отжался", а дети от года до 16 дружно отвечают ему тем, что поливают ступеньки лестницы растительным маслом. В соответствии с другим известным анекдотом — теперь уже еврейским и про козу, которая способна облегчить жизнь и судьбу главы многодетного семейства (для этого ее надо сначала завести, чтобы понять, как хорошо, оказывается, было без нее, а потом продать или зарезать), — в фильме присутствует домашний любимец-селезень, готовый в любую секунду вцепиться надзирателю-воспитателю или кому другому в ухо либо в иное, совсем уже интимное место.{nl}{nl}Так же нетрудно догадаться, что нянька-спецназовец Дизель завоюет в итоге авторитет, научив детей и водить машины, и вовремя использовать приемы кун-фу, самым смешным из которых по-прежнему остается удар ногой в пах, а в финале вычислит и повяжет всех недругов.{nl}{nl}Если все столь предсказуемо, отчего фильм уже заработал в Америке гроссмейстерские $100 млн? Тут-то призадумаешься. Тут-то поневоле начнешь искать аналоги.{nl}{nl}Главным победителем-знатоком-универсалом в американском кино последних лет считалась женщина. В чем был просчет наивного Никиты Михалкова в случае “Сибирского цирюльника”? Почему главный блокбастер новой Российской империи не имел успеха — а по сути, и проката — в Соединенных ША? В том, что по сюжету американка получала уроки жизни от мужчины, да еще иностранца. Тогда как — в соответствии с идеологией феминизма — американка сама все на свете знает и всех чему угодно научит.{nl}{nl}В “Лысом няньке” мы обнаруживаем еще более радикальный поворот ситуации: человеком, который все знает, со всем справится, обладает непререкаемой житейской мудростью, о всех позаботится и всех нужному научит, оказывается американский спецназовец. Он и швец, и жнец, и даже — не поверите — на лире игрец: быстренько ставит школьный мюзикл, на раз-два заметив, что взявшийся за него — якобы профессиональный — режиссер — не обладает вкусом. Он к каждому из подопечных детей находит свой подход. Он моментально обучает их всех, как дать противнику ногой в этот самый упомянутый, куда особенно больно, а для кинозрителей почему-то смешно.{nl}{nl}Дети из семьи похищенного ученого, которую всего за неделю строит ушлый спецназовец, в итоге приходят к выводу, что он им необходим. Хотя прежде развивались свободно, а теперь ощутили на загривке ласковую, но уверенную в себе ладонь. В конечном счете за всей комичностью и несерьезностью фильма, за всей идеализацией совершенного спецназовца (которая пришлась по душе американской публике) невольно видится странная идеология: томление демократического, казалось бы, общества, по сильной авторитарной руке. Детей (лишившихся пусть талантливого родителя, но хлюпика) — по Отцу настоящему: героя Дизеля всего за неделю, в начале которой его ненавидели, начинают именовать Папой.{nl}{nl}А вы говорите: Россия — страна, склонная к тоталитаризму. Россия? Вот Америка — та да! “Лысый нянька” и его кассовый успех отражают такое томление нации по морпеху-отцу во главе государства, что на месте Хиллари Клинтон я бы на следующие президентские выборы точно не пошел. И еще: какая прогрессивная политкорректность! Знаете, с чего начинается фильм? Что миротворца-ученого якобы похитили гады сербы. Тут же начинаешь раздражаться: мало вам, мол, бомбардировок Белграда, вы еще отдельно взятую нацию, избранную на роль врага, и в кино — в который раз — добить хотите!{nl}{nl}Так вот не сербы.
|