Предлагаем Вам принять участие в проведении анкетированияУважаемые жители города Балахны! На основании распоряжения администрации города Балахны от 11.03.2011 № 63-р с 15.03.2011 по 15.04.2011 проводится месячник, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей. Предлагаем Вам принять участие в проведении анкетирования. Заполнив анкету, Вы можете оценить уровень Ваших знаний в области потребительского законодательства. Внимание! В каждом вопросе только один правильный ответ!
Анкеты просим Вас направлять в социально-экономический отдел администрации города Балахны: ул. Лесопильная, 24, каб. 117; по электронной почте lena@adm.bal.nnov.ru; по факсу 6-07-27. Первого, правильно ответившего, ждет памятный подарок!
1. Если изготовитель не установил гарантийный срок на товар, то продавец: а) не вправе установить гарантийный срок на этот товар самостоятельно; б) вправе установить гарантийный срок; в) вправе установить гарантийный срок только с согласия изготовителя.
2. При приобретении шубы гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться: а) со дня передачи товара потребителю; б) с момента наступления соответствующего сезона; в) с даты, установленной продавцом.
3. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены: а) производится по соглашению сторон; б) производится исходя из цены товара на день замены; в) не производится.
4.Сергей купил жене в подарок кольцо с драгоценным камнем, подходящим ей по знаку зодиаку. Оказалось, что он ошибся. Хотел в магазине поменять на такое же, но ему отказали. Правы ли продавцы? а) да; б) нет; в) в зависимости от того, является ли магазин частным или государственным предприятием.
5. Светлана приобрела радиотелефон. Приложенная инструкция была на японском языке. При попытке включить телефон перегорел блок питания. В мастерской Светлане объяснили, что подключать телефон надо было через специальный трансформатор, т.к. напряжение в нашей сети больше, чем то, на которое рассчитан телефон. Может ли Светлана обратиться в магазин с требованием о возмещении расходов на ремонт? а) нет, т.к. неисправность возникла в связи с неправильной эксплуатацией товара, по вине самого потребителя; б) нет, поскольку неисправность возникла после передачи товара потребителю; в) да, т.к. причиной возникновения недостатков стало предоставление не всей информации о товаре.
6. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте? а) на 30 дней с момента принятия в ремонт; б) на период, в течение которого товар не использовался потребителем; в) на срок, установленный договором с потребителем.
7. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, замены товара на аналогичный, уменьшения покупной цены, расторжения договора купли-продажи: а) по своему выбору; б) по решению продавца; в) по условиям, указанным в договоре с покупателем.
8. При предъявлении потребителем требования, продавец обязан предоставить ему на период ремонта во временное пользование товар, обладающий основными потребительскими свойствами: а) в семидневный срок; б) в трехдневный срок; в) незамедлительно.
9. Требование потребителя о расторжении договора купли-продажи должно быть удовлетворено в течение: а) 14 дней со дня предъявления требования; б) 7 дней со дня предъявления требования; в) 10 дней со дня предъявления требования.
10.Денис купил в магазине джинсы. Так как раньше Денис уде покупал одежду этой фирмы, он без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав и выбросив дома товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. На следующий день в магазине Денису отказали обменять купленный товар. Прав ли магазин? а) нет, не прав, т.к. 14 дней со дня покупки еще не прошло; б) прав, т.к. изделие утратило товарный вид; в)прав, т.к. джинсы не подлежат обмену в соответствии с законодательством.
Правильные ответы будут размещены на сайте в апреле 2011 года.
Спасибо за участие!
|