Вот так «отдых»Наряду с украинскими событиями жаркой темой обсуждения в августе стала лихорадка в туриндустрии. В стране обанкротились несколько туристических фирм, в том числе крупных. Для тысяч туристов это стало шоком. Кого-то новость застала за границей, и нависла угроза выселения из отелей, остаться вдруг с недействительными авиабилетами.
Мысленно прощаются с деньгами те, кто только намеревался совершить путешествие по турам от фирм, заявившим впоследствии о приостановлении своей деятельности. Страховые компании вряд ли смогут компенсировать пострадавшим потери в полном объеме.
Истории туристов передаются из уст в уста. Вот на работе у моего супруга обсуждают, как их коллега с семьей отправился на недельку в Грецию, а на четвертые сутки номер настойчиво попросили освободить. Оказалось, туроператор оплатил только полет в одну сторону и первые дни проживания в отеле. Пытаясь решить проблему, нижегородец извел несколько тысяч рублей на телефонные переговоры, был вынужден самостоятельно платить за номер еще два дня, чтобы улететь за свой счет ближайшим рейсом домой.
Случайная встреча в автобусе со знакомой вылилась в разговор о том, как одна балахнинка по раннему бронированию отдала в мае более 50 тысяч рублей за заграничный тур, который должен был начаться 30 августа. Думала, что выгадала за счет скидки, но туроператор разорился, и женщина может рассчитывать на возврат лишь 10 процентов изначально уплаченной суммы. О поездке и речи не идет.
Еще одна приятельница поделилась, как нервозно прошел ее вояж в Египет. Туристка узнала о банкротстве своего туроператора «Лабиринт» на второй день отдыха. Вместе с группой таких же бедолаг она уже смирилась с тем, что всех вывезут раньше времени самолетом до Москвы. Но, к счастью, россиян из отеля не выгнали. Наша землячка с дочкой улетела самолетом до Н. Новгорода в назначенное время, вот только из гостиницы до аэропорта пришлось добираться самим да волноваться заставили небольшие заминки при регистрации на рейс.
Поучительным можно назвать и собственный туристический опыт. Он, правда, несколько иного плана. Планируя загранпоездку, я просила турагентство оформить дополнительную страховку от невыезда на младшую дочь. Обосновала это тем, что в ее детсадовской группе был карантин по «ветрянке», и угроза болезни казалась реальной. По закону подлости в день вылета ребенок сильно занемог, «ветрянка» оказалась ни при чем. Суть в другом: только постфактум выяснилось, что стандартно страховым случаем признается только пребывание на стационарном лечении. Турагент об этом либо сам не знал, либо забыл предупредить. Чтобы вернуть хоть толику средств, теперь нужно сильно постараться, возможно, дело дойдет и до судебного разбирательства.
Был ли испорчен ваш отдых по вине туроператора, перевозчика, турагентства или, напротив, в критической ситуации представители туриндустрии оказали поддержку и все сложилось удачно? Возможно, проблемы возникли и на транспорте в поездках к местам отдыха или обратно у нас в стране, а также за рубежом? Предлагаем вам поделиться своими историями, которые можно прислать на почту gazeta@rabbal.ru или kochetkova.rb@mail.ru
Т. КОЧЕТКОВА
|