Рассказал: Модератор в 12:39 23.07.2016| В Балахне и Нижегородской области | Вернуться к новостям
Низконапорную плотину на Волге планируется построить к 2021 году
Строительство низконапорной плотины в Нижегородской области для решения проблемы судоходства в районе Городецкого гидроузла запланировано на 2018−2020 годы, сообщили агентству «Интерфакс-Поволжье» в Росморречфлоте.
В настоящее время завершен первый этап проектных работ (инженерные изыскания), получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Подготовлено техническое задание на второй этап проектирования, исходя из необходимости обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета. Окончание проектных работ запланировано на 2018 год.
При этом в опубликованном на сайте Росморречфлота интервью замминистра транспорта — руководителя Росморречфлота Виктора Олерского сообщается, что затраты на строительство Нижегородской низконапорной плотины оцениваются в 42−45 млрд рублей. В случае совмещения плотины с автодорожным мостом и подходами к нему эти затраты увеличатся до 80 млрд рублей. В связи с этим предлагается построить мост выше по течению в 8 км от плотины, что будет дешевле совмещенного проекта. Также совмещенный вариант может привести к затягиванию сроков проекта, при этом стоит задача завершить строительство не позднее 2020 года.
Как сообщалось, проект строительства низконапорного узла планируется к реализации в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010−2020 годы». Финансирование предполагается на 100% за счет средств федерального бюджета.
Строительство низконапорной плотины на Волге под Нижним Новгородом для решения проблемы судоходства в районе Городецкого гидроузла оценивалось в 50 млрд рублей, затем озвучивался объем инвестиций — более 41,4 млрд рублей. Проектирование объекта планировалось завершить в 2016 году, начать строительство — в 2017 году.
Сообщалось также, что предлагаемый Нижегородской областью проект строительства низконапорной плотины ниже проблемного Городецкого гидроузла является альтернативой подъему Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров. Правительство РФ сочло нецелесообразным подъем уровня Чебоксарского водохранилища.
Из-за обмеления Волги в последние годы в шлюзах Городецкого гидроузла не всегда обеспечивается уровень подъема воды до судоходной отметки 4 метра. В итоге суда простаивают или идут с недогрузом.
Источник: https://news.mail.ru
Напомним, что в начале этого года впервые за последние 50 лет в Нижнем Новгороде построили дноуглубительное судно. Для сравнения: три земснаряда стоят 2,2 млрд руб, низконапорная плотина в Б.Козино без моста - 45 млрд.
Поделиться записью в соцсетях:Уважаемые читатели! Еще больше новостей в наших социальных сетях, подписывайтесь:
Земсняряды - это не оптимальный вариант. Проблема не в глубине, а в уровне воды. Не хватает воды, чтобы на городецких шлюзах в нижнем бьефе было 4 м глубины. Земснарядом эту проблему не решишь - шлюзы бетонные. А если углубить участок от Городца до НН, то глубина на шлюзах станет еще меньше - воды не прибавится, глубина увеличится, значит, уровень воды упадет еще больше. Хотя и жулик и воры и попилить хотят, но проекты все же не дураки делают и про земснаряды тоже знают.
Писать можно анонимно, войдя, как гость, так и авторизовавшись в любой поддерживаемой соцсети. Можно удалять свои комментарии, оценивать материал, ставить "лайки", аватарки, следить за ответами и т.д. Подробности смотрите в своем профиле. Просим выражать мнение культурно. Комментарии, содержащие мат, оскорбления, призывы к нарушению законов, могут быть удалены без объяснения причин.
Комментарии для сайта Cackle