И никаких проблем! О строительстве плотиныО строительстве плотины. Страницы из материалов с сайта администрации.
ЭТО ВЫДЕРЖКА ИЗ МАТЕРИАЛОВ, ВЫЛОЖЕННЫХ НА САЙТЕ АДМИНИСТРАЦИИ. 12.1.2.2. Этап эксплуатации При эксплуатации сооружений ННГУ и водохранилища основным фактором воздействия является отвод земель в постоянное пользование под эти объекты и образование зоны затопления и подтопления, в которую попадают следующие основные социально-экономические объекты: жилая застройка г. Балахна (1240 домов), 7 детских садов, 11 школ, 16 автодорог, 20 садовых товариществ (около 2674 участков), жилые дома и здания в д. Шеляухово, д. Смирино, д. Кочергино, МО «Р.п. Большое Козино», МО «Р.п. Малое Козино», 2 кладбища в г. Балахне, водозаборы, очистные сооружения, картонная фабрика, ОАО «Волга» (бумкомбинат), 2 бывшие фабрики, 2 рынка, коммуникации г. Балахны и др. Проектом предусмотрен примерный перечень следующих компенсационных мероприятий, направленных на защиту социально-экономических и социально-технических объектов Балахнинского района от затопления и подтопления территории:
- строительство защитной дамбы с системой водоотведения в р. Волга и строительством насосных станций для перекачки; - строительство новых водозаборов; - строительство новых очистных сооружений; - подсыпка территории, углубление существующих канав и строительство новых; - устройство дренажа; - реконструкция дорог путем поднятия отметок до не затапливаемых и устройство ограждающих дамб обвалования; - компенсация убытков владельцам участков в Садовых товариществах и за земли с/х назначения и пастбища; - берегоукрепительные работы на р. Волга; - строительство нового кладбища 40 га; - строительство новых напорных коллекторов, реконструкция канализационных сетей и мелиоративной системы города; - перенос теплотрасс.
При вводе в эксплуатацию и эксплуатации сооружений Нижегородского низконапорного узла будут следующие положительные аспекты: - улучшение транспортно-логистической схемы Нижегородской области, делающей её инвестиционной привлекательной; - повышение уровня проходимости судов позволит соединить фактически разделённые участки Волги и Нижнего Дона и создать единую глубоководную систему; - внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал - низкая себестоимость перевозок, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей; - возобновление сквозного судоходства для грузовых и пассажирских судов на р. Волга; - увеличение грузооборота и пассажирооборота в направлении портов Азово-Черноморского бассейна; - создание постоянных новых рабочих мест в сфере водного транспорта и обслуживания; - совершенствование туристической инфраструктуры в приволжских городах; - возобновление круизного судоходства, привлечение туристов, увеличение оборота то варов и услуг, прибыль малого бизнеса; - поступление дополнительных налоговых отчислений за счет создания различных предприятий (в основном торговых и сервисных), создания новых и дополнительных рабочих мест.
Оценка воздействия позволяет сделать вывод о том, что строительство и эксплуатация сооружений Нижегородского низконапорного гидроузла не окажет значительного отрицательного воздействия на социально-экономическую среду Нижегородской области в целом. Реализация рассматриваемого проекта, в подавляющем большинстве случаев, окажет положительное воздействие на составляющие социально-экономической среды Нижегородской области. Негативное воздействие, связанное с изъятием земель под строительство, а также с подтоплением и затоплением земель и социально-экономических объектов, будет сглажено проведением разработанных компенсационных мероприятий.
|