Андрей Гнеушев призвал руководство замятинского дома-интерната разъяснить сотрудникам их права и полномочияЗаместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев посетил с рабочим визитом ГБУ «Замятинский дом-интернат для умственно отсталых детей». Причиной для визита послужили обращения о сокращении зарплат сотрудникам учреждения в связи с переводом на другие должности.
Андрей Гнеушев провел встречу с директором дома-интерната Ларисой Черенкевич, а также с сотрудниками учреждения. Как стало известно, в 2018 году фонд оплаты труда учреждения составил 27 млн рублей, в 2019 году – 27,9 млн рублей, то есть на 900 тысяч рублей больше (с учетом индексации).
«На сегодняшний день мы понимаем, что всех средств достаточно на выплату заработной платы: никто не собирается ее уменьшать, поэтому фонд оплаты труда заложен даже больше, чем в прошлом году», - отметил Андрей Гнеушев.
Согласно информации министерства социальной политики Нижегородской области, штатная численность учреждения на 1 января 2019 года составила 121,25 единиц, из них 18 санитарок и 16 нянь. С 1 марта 2019 года из штатного расписания будет исключена должность палатной санитарки в количестве 12 штатных единиц: 6 санитарок останутся только в отделении милосердия, где ухаживают за немобильными детьми. Оставшиеся сотрудники переводятся на должности работников по присмотру и уходу за детьми (няни).
Как пояснил Андрей Гнеушев, данный перевод связан с введением министерством труда и социальной защиты РФ новых профессиональных стандартов с требованиями к образованию и квалификации сотрудников.
«Исходя из федерального профстандарта, меняется функционал: палатные санитарки будут выполнять одну работу, а няни – другую. В том случае, если будет дополнительная нагрузка, она будет оплачиваться. Мы сегодня это обсудили с руководством учреждения и объяснили персоналу. Все права граждан будут сохранены. Естественно, мы заботимся в первую очередь о качестве обслуживания детей, именно для этого и вводятся профстандарты», - объяснил Андрей Гнеушев.
Как пояснили в министерстве социальной политики, зарплата для няни будет начисляться другим образом. Если в случае палатной санитарки к окладу (7502 рубля) прибавлялись компенсационные и стимулирующие выплаты в размере от 4 до 70%, то для няни (оклад 3297 рублей) объем выплат возрастает от 15 до 230%. Итоговая средняя зарплата палатной санитарки и няни превышает 20 тысяч рублей. Таким образом, разница в окладах компенсируется увеличенным объемом стимулирующих выплат.
«Такая ситуация непонимания между руководством и сотрудниками возникла потому, что людям не до конца разъяснили их права и полномочия», - резюмировал Андрей Гнеушев.
«Все санитарки и работники по присмотру и уходу за детьми (няни) получили зарплату в январе 2019 года не ниже средней зарплаты за декабрь 2018 года, в зависимости от отработанных часов. Мы будем и дальше держать ситуацию в учреждении под контролем. На встрече с коллективом мы параллельно обсудили вопрос доставки детей на различные мероприятия.
В прошлом году Центром социальной защиты населения был приобретен современный автобус, который отвечает всем требованиям, что позволит решить проблему доставки детей в учреждения здравоохранения или культуры. По заявке транспорт можно использовать для нужд дома-интерната. Я благодарю весь персонал учреждения за их по-настоящему важный и тяжёлый труд», - заявила заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области, руководитель фракции «Единая Россия» Ольга Щетинина, также посетившая с рабочим визитом дом-интернат.
Как рассказала заместитель директора по медицинской части Галина Маркова, в этом интернате живут особенные дети, которые требуют достойного обращения к ним, сострадания и участия. «Коллектив у нас стабильный, текучки нет. Люди работают по 10-15 лет, некоторые даже по 40 лет. Очень приятно было участвовать во встрече с Андреем Гнеушевым и Ольгой Щетининой. Я надеюсь, что после разговора с ними наш коллектив сохранится, и все работники останутся на своих местах», - добавила Галина Маркова.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
|