Балахнинскому участнику «Артподготовки» отменили наказаниеВ связи с частичной декриминализацией ст. 282 УК РФ суд отменил приговор участнику запрещенного движения «Артподготовка» Роману Губайдуллину, предписав немедленно освободить его из колонии-поселения №7 в Нижегородской области (наказание за незаконное хранение оружия осужденный отбыл в СИЗО). Однако начальство колонии отказалось выпускать заключенного «до вступления решения суда в законную силу». Защита Романа Губайдуллина считает эти действия незаконными и обратилась с жалобой в прокуратуру.
Варнавинский райсуд Нижегородской области 11 марта отменил приговор участнику запрещенного в России движения «Артподготовка» Роману Губайдуллину, осужденному за незаконное хранение оружия и возбуждение межнациональной розни. Как следует из решения суда (копия есть у “Ъ-Приволжье”), руководству исправительной колонии №7 в поселке Восход предписано немедленно освободить заключенного из-под стражи.
Напомним, в разработку отдела по борьбе с экстремизмом ГУ МВД по Нижегородской области Роман Губайдуллин попал в 2017 году по подозрению в организации ячейки движения «Артподготовка» в Балахне. Контактировать с ним оперативники подослали местного участкового, который пришел с просьбой отремонтировать компьютер. Роман Губайдуллин увлекался онлайн-конференциями на видеохостинге YouTube, организованными другим участником «Артподготовки» Альбертом Гюрджияном (этот видеоблогер впоследствии был отправлен судом на принудительное лечение за публичные высказывания в адрес федерального судьи Романа Ярцева, стрелявшего из травматического пистолета в ходе конфликта с соседкой-собачницей — “Ъ”).
Во время конференций в закрытом режиме приятели обсуждали недостатки действующей власти и необходимость политических перемен. Роман Губайдуллин, по данным обвинения, негативно высказался о поведении мигрантов, которые, по его словам, открыто торгуют в Москве наркотиками. Называя выходцев из Средней Азии «упырями», он предлагал создать им условия для скорейшего отъезда из страны.
После того, как Альберт Гюрджиян опубликовал в сети видеозапись с этим выступлением, к Роману Губайдуллину нагрянули силовики. В квартиру на проспекте Революции их пустил участковый, пришедший забирать компьютер из ремонта. В ходе обыска полицейские нашли плакаты с лидером «Артподготовки» Вячеславом Мальцевым, листовки в поддержку Алексея Навального, самодельные нунчаки, наручники, дубинки, обрезки трубы и травматический пистолет. В сумке в прихожей, которую, как утверждал задержанный, ему подкинули полицейские, лежали обрез охотничьего ружья 16-го калибра и коробка с патронами от автомата Калашникова. По данным защиты, оперативники МВД изъяли боеприпасы 1986 года выпуска, а на экспертизу были сданы более новые патроны. В результате Роману Губайдуллину в добавок к статьям о возбуждении национальной ненависти и незаконному хранению оружия вменили еще подготовку к убийству, но доказать это следствию не удалось.
Обвиняемый вину не признал, в сентябре 2018 года Балахнинский городской суд приговорил его к 4,5 года лишения свободы в колонии-поселении. С учетом двух лет, проведенных в СИЗО, отсидеть в колонии ему оставалось два года. Однако в связи с частичной декриминализацией в декабре ст. 282 УК РФ защитник Алексей Матасов обратился в Варнавинский суд с ходатайством об отмене приговора по этому составу обвинения. Суд, убедившись в том, что наказание за незаконный оборот оружия уже отбыто и Роман Губайдуллин ранее не привлекался к административной ответственности за экстремизм, отменил ему срок в 3,5 года лишения свободы, изменив приговор Балахнинского горсуда.
Однако в исправительном учреждении отказались исполнить судебное решение о немедленном освобождении, сообщил “Ъ-Приволжье” адвокат Матасов. «В суде я узнал, что руководство колонии решило дождаться вступления в силу решения Варнавинского районного суда. Однако это противоречит сути этого решения о его немедленном исполнении», — заявил защитник. По этому поводу он пожаловался в прокуратуру Нижегородской области и Нижегородскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. В ГУФСИН по Нижегородской области ситуацию не комментируют.
Роман Рыскаль Коммерсантъ (Н.Новгород) №44 от 14.03.2019 https://www.kommersant.ru/doc/3909426
|