О проблемах при аренде квартиры
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском районе, городском округе город Чкаловск предупреждает потребителей о проблемах при аренде квартиры. Начало нового учебного года, как правило, сопровождается активным поиском жилья для студентов. В Управление поступают обращения о некачественном оказании услуг в данном сегменте рынка.
Отдельные правила, регулирующие правоотношения потребителя и исполнителя услуг по аренде помещений, законодательно не закреплены. При рассмотрении подобных жалоб используются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (далее Закон) и Гражданского Кодекса.
На что следует обращать внимание! 1.Предмет договора. Если по договору Вам оказывают информационные услуги по подбору жилья, то требование – «найти жилье» не является обязанностью исполнителя. Если в предмете договора указано «обеспечение заключения договора аренды жилья в срок до___», то по данному договору компания обязана обеспечить заключение договора аренды в указанный срок. Если срок нарушен, то потребитель имеет право на выплату неустойки в размере 3% от цены оказания услуги (ст.28 Закона). 2.Сроки выполнения договора. Если срок выполнения договора не указан, то проблематично требовать в кратчайшие сроки выполнение условий договора. 3.Обязанности сторон. По любому договору обязанности есть не только у исполнителя, но и у потребителя, необходимо реально оценить свои экономические возможности, чтобы не остаться в долгах. Необходимо при заключении договора внимательно прочитать все пункты, во избежание ситуации «говорили одно, а написано совсем другое». Если услуга, указанная в договоре, оказана некачественно, то Вы имеете право в соответствии со ст.29 Закона, по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для подтверждения позиции потребителя при обращении в Роспотребнадзор можно использовать имеющиеся доказательства (копии документов, свидетельские показания и т.д.), целесообразно приложить претензию в адрес исполнителя услуг и ответ (при наличии). Напоминаем, что вопросы имущественного характера подлежат рассмотрению только судебными органами (ст.11 ГК РФ).
За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, ул.Горького д.20Б (1 этаж, каб.10) и по вторникам с 9.00 до 12.00 в МФЦ по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, пр.Дзержинского д.36.
Специалист- эксперт ТО в Балахнинском районе, городском округе город Чкаловск Смурова А.С.
|