ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАКОЕ ЭТО УЖАСНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, КОГДА ОБЛАДАЕШЬ ВСЕМИ НАВЫКАМИ И ЗНАНИЯМИ, А ПОМОЧЬ НЕ МОЖЕШЬ28 марта губернатор Нижегородской области Глеб Никитин опубликовал в инстаграме пост о том, что врачей и волонтеров будут кормить рестораторы. В ответ в комментариях к посту губернатора реаниматолог БЦРБ Павел Морозов описал плачевную ситуацию с реанимационным оборудованием в Балахнинском районе. С ним пробовал было поспорить министр здравоохранения Нижегородской области Александр Смирнов, но безуспешно – врач подробно рассказал о состоянии аппаратов ИВЛ в Балахне.
Павла широко поддержала общественность, балахнинцы просили рассказать больше о смелом докторе. Мы благодарим Павла Владимировича за откровенные ответы.
- Как давно Вы работаете в Балахнинской ЦРБ?
- Восемь лет. До этого два года - в нейрореанимации Нижнего Новгорода, поэтому плотно знаком с тонкостями аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Также параллельно долгое время работал в отделении реанимации тяжелой сочетанной травмы больницы им. Семашко. Я рядовой врач, имею высшую категорию, также занимаюсь УЗИ и эндоскопией. С 2012 года был анестезиологом и неонатологом в Балахнинском роддоме вплоть до его закрытия.
- Когда и как сложилась катастрофическая ситуация с оборудованием?
- За все время работы в Правдинске (а после закрытия роддома во всем районе только в Правдинской больнице есть реанимационное отделение) я не видел ни одного исправного аппарата ИВЛ, если не считать наркозники, но у них другое назначение. В роддоме было два полностью исправных ИВЛ. Может, один там еще стоит, а второй, который передали после закрытия, тоже уже не функционирует.
- Что подтолкнуло к такому, довольно резкому, выражению своего мнения?
- У меня во вторник первое дежурство после отпуска. Представил, что если ситуация с инфекцией будет ухудшаться, я реально не смогу помочь!!! Вы не представляете какое это ужасное ощущение, когда обладаешь всеми необходимыми навыками и знаниями, а помочь не можешь, потому что НЕЧЕМ. Зачем я тогда вообще там нужен на дежурстве? Для галочки? Еще бомбануло, что отчитываются о еде. О еде, Карл! Когда есть реальные проблемы. Они не только в аппаратах ИВЛ - нет в достаточном количество и прикроватных мониторов, шприцевых дозаторов, НЕБУЛАЙЗЕРОВ НЕТ СОВСЕМ. Сломаны функциональные кровати, даже каталки, у которой есть возможность изменить высоту, нет. Всех на себе таскаем. Плюс недостаток спец.средств для врачей. Получается, я должен домой нести заразу и подвергать риску семью, в которой двое детей.
- Какие Вам видятся варианты выхода из сложившейся ситуации?
- Выход один – как можно быстрее оборудовать реанимационное отделение, ведь самые тяжелые пациенты у нас, и обеспечить медиков респираторами. Хочу сказать, что работал в Семашко с огромным удовольствием. Получал удовлетворение от дежурства. Там ты действительно врач и можешь помочь, там все необходимое под рукой. А тут... Море ситуаций, когда ты просто бесполезен...
- Вам не страшно, не боитесь «репрессий»?
- Немного страшно. Работаю по программе молодых специалистов, и, если меня уволят, попаду на крупные деньги, а мне двоих детей кормить. Но работой в ТАКИХ УСЛОВИЯХ дорожить тоже невозможно. Опустили уже ниже некуда. Когда в Балахне главврачом был Игорь Леонидович Парамонов, на конференции спросил его: имею ли я моральное и законное право работать на неисправном оборудовании? Он ответил: «НЕТ!» Это было в свете ситуации с доктором, которую засудили, потому что у нее ночью остановился неисправный ИВЛ и не просигналил. Молодой девчонке тогда дали срок, пациент умер… Минус две судьбы и горе, потому что на словах и в отчетах у нас "аппараты есть". Только на словах и в отчетах. И пока ситуация не изменится, все мои коллеги и пациенты под таким дамокловым мечом. Будем надеяться, что она все-таки изменится…
Источник: Балахна online
|