Рассказал: Модератор в 09:29 26.05.2020| В Балахне и Нижегородской области | Вернуться к новостям
Балахнинская узкоколейка
Полвека назад, в 70-е годы прошлого столетия, Балахнинский район был лидером в СССР по протяженности узкоколейных железных дорог (с шириной колеи меньше стандартной и более дешевых при постройке и эксплуатации).
Первая узкококолейная железная дорога (УЖД) в тогда еще Балахнинском уезде появилась в 1901 году. Строилась она для перевозки торфа и лесоматериалов на Ивановские текстильные фабрики. Узкоколейная сеть между Балахной и Шуей была крупнейшей в стране УЖД торфовозного назначения, а также по ней перевозили другие грузы и даже пассажиров. В годы Великой Отечественной войны балахнинская узкоколейка сыграла важную роль в снабжении оборонных предприятий торфом.
Расцвет балахнинской узкоколейной железной дороги пришелся на 70-е годы прошлого века, когда общая протяженность сети дорог составляла более 360 километров, большую часть из них содержало и обслуживало Чернораменское Транспортное Управление.
Автор: Вячеслав Казаков
Поделиться записью в соцсетях:Уважаемые читатели! Еще больше новостей в наших социальных сетях, подписывайтесь:
Добавить комментарий:
Писать можно анонимно, войдя, как гость, так и авторизовавшись в любой поддерживаемой соцсети. Можно удалять свои комментарии, оценивать материал, ставить "лайки", аватарки, следить за ответами и т.д. Подробности смотрите в своем профиле. Просим выражать мнение культурно. Комментарии, содержащие мат, оскорбления, призывы к нарушению законов, могут быть удалены без объяснения причин.
Комментарии для сайта Cackle