Обманным путем мошенники украли более 1 800 000 рублей у жительницы Заволжья Сотни раз об этом писали, но пожилые люди продолжают переводить деньги мошенникам... Дорогие балахнинцы, предупредите своих родителей, бабушек и дедушек, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников!
В дежурную часть МО МВД России «Городецкий» обратилась 64-летняя заволжанка, которая сообщила полицейским, что неизвестные обманным путем похитили у нее более 1 800 000 рублей. Потерпевшая рассказала сотрудникам полиции, что ей позвонила неизвестная женщина, которая представилась сотрудником банка и сообщила, что на ее имя третьи лица пытаются оформить кредит, а также снять денежные средства с открытого недавно ею вклада. Для недопущения этого взволнованную потерпевшую собеседница убедила снять денежные средства быстрее аферистов и перевести на якобы безопасные счета. Четко следуя инструкциям мошенницы, женщина закрыла вклад и произвела несколько операций перевода полученных денежных средств в размере 1 816 922 рубля на номера, продиктованные незнакомкой. Спустя некоторое время потерпевшая решила позвонить в банк и узнать о судьбе своих сбережений, однако в ответ женщина узнала, что стала жертвой аферистов, после чего обратилась в полицию. По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет с крупным штрафом и с ограничением свободы на срок до 2 лет. Сотрудниками ОВД проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление подозреваемых в совершении данного преступления. Ведется следствие. В целях профилактики участившихся случаев обмана и злоупотребления доверием полиция региона напоминает основные правила финансовой безопасности для граждан: - Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников. - В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий. - Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте. - Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. - Если вам позвонил незнакомец, возможно, назвал вас по имени и представился сотрудником правоохранительных органов – всегда принимайте меры, чтобы удостовериться в личности звонившего. Для этого нужно попросить его представиться и самостоятельно позвонить по официальному номеру телефона соответствующей организации, где уточнить – направляли ли к вам такого сотрудника. - Если собеседник сообщил вам неприятные новости, постарайтесь сохранить спокойствие и принять меры к тому, чтобы проверить, являются ли его заявления правдивыми. Для этого нужно перезвонить на официальный номер организации, сотрудником которой он представился. Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
МО МВД России «Городецкий»
|