В рейсе всякое бывало57 лет посвятил флоту моряк, а начало службы положила учеба в Ленинградском арктическом военном училище. Совсем недавно, 23 июля, капитан-лейтенант Военно-морского флота в запасе Евгений Иванович Шигунов отметил свой юбилей – 75 лет.
Самое удивительное, что из них 57 лет он посвятил флоту. Последний рейс в своей служебной карьере Евгений Иванович совершил на торговом судне в 2021 году в возрасте 74 лет!
Он родился в п. Большое Козино 23 июля 1947 года. После окончания Большекозинской средней школы Шигунов поступил в Ленинградское арктическое высшее военное училище, выпускники которого становились морскими офицерами – получали звание лейтенанта.
После училища Евгений Иванович работал электромехаником на судах Северного морского пароходства (СГМП). С 1974 года он стал трудиться на судах рыболовного промыслового флота «Севрыбхолодфлот», «Мурманрыбфлот», «Севрыбпромразведка».
В 1980 году моряк «ушел на берег», но дальнейшую работу свою все равно связал с флотом. Служил в отделе шефмонтажа воинской части, расположенной в городе Николаеве. Занимался сдачей на всех флотах Советского Союза газовых морских турбин разных типов с мощностью в одном агрегате до 20000 л. с. Турбины такой мощности устанавливались на малых противолодочных кораблях и сторожевых ракетных кораблях. Малые противолодочные строил Зеленодольский завод (ныне АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»), сторожевые ракетные – Балтийский завод (ныне АО «Балтийский завод», г. Санкт-Петербург).
«За время ходовых испытаний бывали разные нештатные ситуации, на целую книгу хватит, – рассказывает Евгений Иванович. – На Камчатке вышли в Тихий океан, где параллельно с нашим изделием проверяли работу погружного ультразвукового излучателя, который лебедкой на кабель-тросе постоянно перемещается на глубине до 260 метров для обнаружения подводных лодок. И вот при очередном опускании электролебедка вышла из строя с прибором на кабель-тросе на глубине 200 метров. Пришло штормовое предупреждение, а у нас под днищем «отросток». События развивались стремительно, но, к счастью, все закончилось благополучно.
На Балтике тоже на ходовых испытаниях из-за тумана не могли зайти в порт, и вместо трех суток пробыли в море семь дней. Запасы воды, еды и курева закончились. Пришлось терпеть.
Редко, но бывали случаи пожаров и столкновений. Все-таки это скоростные корабли: на мерной миле должны на ходовых испытаниях достичь скорости 36 узлов (примерно 65 км/час)».
С 1994 года Евгений Иванович работал на речном флоте (в системе «Газпром»): производилась укладка новых и демонтаж старых газонефтепроводов. Участвовал Шигунов в строительстве морских портов в Усть-Луге и Высоцке под Выборгом. С 2006 по 2021 год работал на судах торгового флота России. Действительно, богатая на события биография у моряка и обширный опыт морской службы, связанный и с военным, и с промысловым, и с торговым флотом. Но, как шутит сам Евгений Иванович, любимым портом пребывания для него навсегда останется родное Большое Козино.
И. МАРЧЕНКО Фото из архива Е.И. Шигунова
|