Крушение танкеров в Керченском проливеСудно «Волгонефть 212», перевозившее 4,3 тысячи тонн мазута, «сломалось пополам» из-за ударов волн и полностью ушло под воду. Спасение 15 членов экипажа было осложнено штормовыми условиями, на борту танкера находились пожилые люди, 2 женщины, на судне не было гидрокостюмов, 1 человек погиб, спасенные с обморожениями, 2 в реанимации, в том числе капитан. Второй танкер, «Волгонефть 239» получив повреждения, сел на мель с 14 членами экипажа на борту. Крушение обоих судов произошло в результате сильного шторма в Керченском проливе. Оба танкера находились в восьми километрах от берега. Крушение нанесет значительный ущерб окружающей среде, суммарно на борту обоих кораблей было более 8000 тонн нефти и мазута, которые будут вынесены на берега косы Тузла, что усложнит меры по сбору разливов. Специалисты выражают опасения по поводу правомерности выхода танкеров в море. Председатель отделения Общероссийского союза моряков по Ростовской области Леонид Глушак заявил, что такие суда, как «Волгонефть» класса река-море, не предназначены для работы в зимних условиях и конструктивно не приспособлены к сильным морским штормам. По его словам, выход в открытое море в таких условиях был ошибочен: "Эти «Волгонефти» по реке ходят, их на зиму ставят на отстой, как правило. У них навигация только с весны до зимы. Волны были до 3–4 метров, но для таких судов они опасны. В зимнее время вообще на судне гидрокостюмы должны быть по умолчанию." На протяжении последних 30 лет наблюдается печальная статистика по происшествиям с такими судами. Из-за высоких рисков, сопровождающих старение флота, и жажды наживы, было зафиксировано множество случаев гибели моряков, судов, непоправимый ущерб экологии и природе. В ноябре 2007 года в Керченском проливе шторм разломил танкер с 5000 тонн нефти, что привело к длительному загрязнению берегов Таманского полуострова и гибели птиц. https://vk.com/video-212929382_456261703?ref_domain=ura.news
|