Ах этот древний город, Балахна!
Ах, этот древний город Балахна! Мой милый город — современный и былинный, Ты был опорой для меня всегда, Для сердца был и будешь третьим Римом.
Мой милый город, где б я ни была, Мне снились трубы твоего ГоГРЭСа, И та тропа, что сквозь луга легла, Канавы и речушки в петлях лесом.
И Волга, что течением своим Уносит молча беды и невзгоды, И сколько бы не пролетело зим, Над городом моим не властны годы.
О Балахна, между полей, лугов Стоишь над Волгой, вдаль глядишь лукаво, И равных нет тебе, ведь соль веков В твоих морщинках пролегла по праву.
Здесь изразцы, стекло и кирпичи, Всё будто вечное, волшебное творение! Колокола звенели на Руси, Что в Балахне рождались как знаменье!
И корабли тут строили в веках, И кружева плели, что знать носила, И бурлаков твоих теснится в облаках И отражается недюжинная сила.
Ты не остался в стороне, когда В твоей Москве поляки пировали, Твой Минин и Пожарский на века Отвадили их, землю отстояли.
Мой стойкий город, в трудный час тревог Ты посылал бойцов на поле брани, А кто сражаться на фронтах не мог, Трудились здесь, все силы отдавали.
И в мирные, спокойные года Трудились люди, город расширялся, Над Волгой песня о любви плыла, Ты молодел и весь преображался.
Но снова над тобой нависла грусть, Вновь смута — словно сон постылый, Но ты стоял и лишь смеялся: «Пусть Хапают. Надорвутся жилы!»
Ты беды все свои переживешь И засияешь, словно бриллиант в короне, Придёт весна, умоет окна дождь, Разгонит тучи и грозу на небосклоне.
Ещё не все задачи решены, И много есть забот, вопросов трудных, Но балахнинцы вновь убеждены, Что всё возможно, только делать нужно.
Тебя не смоет волжская волна, В чаду торфяников не задохнешься, Ты выстоишь, как, впрочем, и всегда, И после бури снова улыбнешься.
Ты не исчезнешь, словно пыль в песках, Ты будешь жить, цвести и развиваться, Сейчас и после, в будущих веках Над Волгою стоять и красоваться!
Татьяна Лой Фото Юлии К.
|