Государственные услуги ПФР в электронном виде Обратиться за получением государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ возможно несколькими способами: • путем личного обращения в клиентскую службу Управления ПФР; • путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; • путем подачи заявления в электронном виде через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) или личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Развитие сервиса предоставления государственных услуг в электронном виде через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда с целью подачи заявлений. Заявления, поступившие в Управление ПФР по Балахнинскому району в электронном виде, регистрируются в клиентской службе в этот же день, о чем заявитель получает в электронном виде уведомление. Одновременно заявителю сообщается перечень документов личного хранения, которые ему необходимо представить в Управление ПФР, и дата, до наступления которой необходимо это сделать. При визите в Управление ПФР гражданам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и свидетельство обязательного пенсионного страхования («зеленая карточка» со СНИЛС). В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, например, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет, или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства. В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР. В настоящее время через сайт Пенсионного фонда России можно: • подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; • подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала • получить информацию о сформированных пенсионных правах; • получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; • подать заявление о назначении и перерасчете пенсии, об изменении способа ее доставки; • подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам (ЕДВ); • подать заявление об установлении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений и срочной пенсионной выплаты ( СПН); • получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи; • рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав; • контролировать уплату страховых взносов работодателем; • узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, • и многое другое. В августе 2017 года в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России запущены новые сервисы подачи заявлений: • о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; • о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; • о согласии на осуществление за нетрудоспособным гражданином ухода неработающим трудоспособным лицом; • о назначении компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Обращаем ваше внимание, что в любой клиентской службе УПФР Нижегородской области, а также во всех многофункциональных центрах области (МФЦ) вы можете подтвердить свою учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). В ряде районов Нижнего Новгорода и области эту запись также могут подтвердить в отделениях «Почты России» и офисах «Ростелекома». Пользоваться электронными сервисами Пенсионного фонда России - современно, просто и очень удобно! Современно-потому что вы можете сами контролировать своего работодателя и следить за страховым стажем, за количеством начисленных страховых взносов и пенсионных баллов. Просто-потому что достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и получить свою подтвержденную учетную запись. Удобно- потому что вы экономите свое время и получаете услуги дистанционно, практически не выходя из дома.
Заместитель начальника Управления ПФР по Балахнинскому району С.Н. Маклагина
|