Балахна
недвижимость в городе
  Главная  Главная Доска объявлений  О Балахне  Видео о Балахне  Балахна.РУ ТВ  Реклама на сайте +7 962-512-80-60 



Рассказал: Модератор в 10:41 7.12.2017| В Балахне и Нижегородской области | Вернуться к новостям

Студент КФУ из Балахны стал лауреатом международного конкурса медиапедагогов

Студент третьего курса Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Вячеслав Иванчук завоевал второе место VI международного конкурса образовательных программ среди медиапедагогов «ImPRO». Ему покорилась номинация «Руководители школьных и молодежных средств массовой информации» и был отдан приз зрительских симпатий.



А еще Вячеславу дали почетную грамоту Союза журналистов Челябинской области «За эффективную работу в сфере медиаобразования и повышения медиаграмотности среди молодежи». Как только студент вернулся в Казань, корреспондент портала КФУ взял у него небольшое интервью.

- Вячеслав, как ты узнал об этом конкурсе?

- В марте этого года я был в Челябинске на фестивале молодежных СМИ «Юнга». Его организаторы предложили мне принять участие в конкурсе в качестве медиапедагога. Но желания участвовать не было: думал, что затеряюсь среди профессионалов. Летом, во время работы на профильной смене в лагере «Дзержинец» Нижегородской области, я подумал, что попробовать можно и отправил заявку даже раньше, чем оргкомитет начал их принимать.

- Какой проект ты представил на «ImPRO».

- Он называется «Студия детского телевидения #ДзержинецТВ», начался летом 2016 года. За 21 день этой теперь уже ежегодной летней профильной смены в лагере дети постигают основы телевизионного мастерства и создают свои телепрограммы. Сначала желающих было мало: ко мне на занятия пришли только те, кто меня знал лично по мастер-классам, которые я проводил до этого. За полторы недели мы сделали 15-минутную программу «ДзержинецТВ» и опубликовали ее на портале города Балахны Нижегородской области (я сам оттуда родом). И нас заметили: второй выпуск делал коллектив побольше. В лагере я работал в качестве «играющего тренера»: утром давал мастер-классы, а затем – практика. Делали по нескольку сюжетов в день. На фестиваль «ImPRO» в Челябинск я представил два выпуска этой программы.

- В чем цель вашего проекта?

- Я хочу, чтобы эти ребята стали профессиональными тележурналистами. Многие из них готовятся к поступлению на журфак, имея свои медиапроекты. Хочу отметить творческий рост моих воспитанников. Заинтересовавшись телевидением год назад, минувшим летом они уже готовились к открытию нашей смены: придумали свои рубрики для передачи, сами предложили имена региональных тележурналистов, чьи мастер-классы хотели бы посетить. Вот еще что важно: они уже «загорелись» участием в фестивалях. Думаю, потому, что за год мы одержали несколько побед в творческих конкурсах разного уровня. В итоге, представленная в Челябинске образовательная программа прошла в очный этап с максимальным количеством баллов от жюри.

- И вот она – защита проекта. Каковы впечатления от нее?

- Волновался. Как только вошел в зал, увидел соперников. Думаю, что так можно употребить. Конечно, они меня гораздо старше, опытнее. И приехал парень двадцати лет. Атмосфера, конечно, напряженная. Я со всеми педагогами-участниками конкурса уже знаком по фестивалю «Юнга+», но ни один из них со мной не поздоровался. И только уже потом, в процессе конкурсных выступлений, атмосфера стала дружеской. Подходили друг к другу, интересовались новыми успехами и взаимодействием с воспитанниками.

Самым сложным было не просто представить проект, но и провести 15-минутный медиаурок перед местными школьниками, специально приглашенными на конкурс. Когда ехал в Челябинск, думал, как за такое короткое время можно что-то объяснить детям? Но на самом деле все оказалось проще. Как только вышел к трибуне, во мне проснулся педагог. Я представил на суд школьников и жюри короткую творческую игру «вы – редактор». Моя задача была в том, чтобы объяснить детям, что есть журналисты, а есть «пиарщики». В начале я разделил ребят на 4 группы, каждая из которых представляла редакцию районного

СМИ: кому-то выпало представлять «редакцию» печатного СМИ, вторым – телередакцию, третьим – радио, четвертой группе предстояло наполнит содержанием сайт муниципалитета. Затем я предложил всем шесть одинаковых инфоповодов. Задача школьников – выбрать только три, которые они бы опубликовали в своем СМИ с обоснованием решения.

После того, как «редакции» представили свои варианты, я объяснил им, что журналистика – это не столько любить власть, сколько видеть социальные проблемы, поддерживать обездоленных, простых людей. То есть, у ребят была возможность выбрать выгодные для местной власти темы, а можно встать на сторону простого человека и задать неудобные местной власти вопросы. Я показал юным журналистам, что у них есть два пути: подружиться с властью и освещать только выгодные ей события, то есть стать ее «пиарщиком», а можно стараться показать правду. К моему удивлению, среди ребят не оказалось «пиарщиков». Объяснять пришлось быстро, едва ли не на пальцах, ведь на все у меня было пятнадцать минут.

На самом деле, я не совсем все успел дать. Например, не раскрыл темы и не обсудил то, что выбрали школьники. Скажем, один из информационных поводов: в вашем районе согласилась выступить Леди Гага. Можно представить эту новость как сенсацию, а можно задаваться вопросом, а за чей счет она приезжает, и останутся ли сохраненными деньги налогоплательщиков? Еще пример: администрация района объявила о скором повышении цен в школьных столовых. Этот факт можно осветить по-разному. С одной стороны, объяснить всю необходимость повышения цен и тем самым встать на сторону власти. С другой стороны, удорожание питания – запуск руки в карман родителей. Чью позицию примет журналист, исходя из того, что основная ценность нашей профессии – объективное изложение фактуры?

- Сложно ли было выступать?

- Не сложно. Организаторы конкурса сначала предложили выступить тем, кто не смог приехать в Челябинск и был на связи по скайпу. Я видел, как им было трудно разговорить детей. Поэтому тоже думал, что пойдет все не так, как запланировал. Да и ребят было жалко, они два часа уже занимались с медиапедагогами через интернет. И вот объявляют мой урок. Напрямую (без технических новшеств) заниматься гораздо легче. Здесь и реакция быстрее, и личный контакт, тем более я почти одного возраста с ними – ребята учатся в 10-11 классах.

- А почему ты представил именно эту игру?

- Я посоветовался со своим педагогом в университете. Почему бы и нет? Это, можно сказать, проходило в игровой форме, дети сами думали, принимали решения. Мне было очень интересно, какие они темы бы взяли. И что самое удивительное, только одна «редакция» включила в свою «повестку дня» отличную от трех других коллективов тему. В остальном у всех мнение совпало.

- Итогом конкурса ты удовлетворен?

- Честно, нет. Я понимаю, что многие к этому несколько лет идут, а я тут решил с первого раза победу взять. Просто я не привык проигрывать. Конечно, второе место в международном конкурсе – хорошо, но можно было лучше. Если бы, конечно, провел гораздо качественнее медиаурок, разобрал все, то мог и победить. Не знаю, буду ли снова пробовать участвовать в этом конкурсе. Но это, как обычно, выяснится перед самой подачей заявок.

Роман Баканов, фото автора


Поделиться записью в соцсетях:

Уважаемые читатели! Еще больше новостей в наших социальных сетях, подписывайтесь: Мы в Телеграме Мы ВКонтакте

Добавить комментарий:

Писать можно анонимно, войдя, как гость, так и авторизовавшись в любой поддерживаемой соцсети. Можно удалять свои комментарии, оценивать материал, ставить "лайки", аватарки, следить за ответами и т.д. Подробности смотрите в своем профиле.
Просим выражать мнение культурно. Комментарии, содержащие мат, оскорбления, призывы к нарушению законов, могут быть удалены без объяснения причин.
Комментарии для сайта Cackle

Последние новости этой рубрики:

  • 02/05/2024 Почему Арзамас, Балахна и Выкса? Рассказываем, откуда взялись названия городов Нижегородской области
  • 02/05/2024 Соблюдайте правила пожарной безопасности!
  • 02/05/2024 Ретропервомай провели в Автозаводском парке культуры и отдыха
  • 01/05/2024 Внимание! Заморозки!
  • 01/05/2024 МИР, ТРУД, МАЙ!
  • 01/05/2024 С Днем Весны и Труда!

    Декабрь 2017:31302928272625242322212019181716151413121110090807060504030201>>



  • Сеть городских порталов "Это мой город". Нас читают более 50000 жителей Балахны, Городца, Заволжья, Чкаловска и Шахуньи.

    реклама на сайте

    Реклама на сайте +7-902-786-10-22

    ПОИСК ПО САЙТУ
    Искать через Google: Искать через Yandex:


    VIP-объявления

    VIP!

    Недвижимость

    Биржа труда

  • Требуется повар в ресторан
  • Приглашаем поступить на службу в органы принудительного исполнения
  • Требуются на летний период работники по высадке цветов и прополке клумб

    Услуги

  • Теплицы под поликарбонат, грузоперевозки, стройматериалы
  • Бурение скважин
  • Ремонт холодильников на дому
  • Перевозка лежачих больных
  • Шторы. Зона комфорта/мастерская интерьерного текстиля NEW!
  • Салон Ритуал, ул. Космонавтов 1
  • Сдается дом в Балахне
  • Продаю картошку навоз, песок, кирпич, землю и т.д.
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Недвижимость
  • Барахолка
  • Отдам/приму бесплатно
  • Ищу услуги/где купить?
  • Требуются работники
  • Ищу работу
  • Животные
  • Добавить объявление>>>


    ПОЗДРАВЛЯЕМ!

    Поздравляем!


    ДОБАВИТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЕ



    Юридическая консультация

    Бесплатная юридическая консультация


    ДОБАВИТЬ ВОПРОС



    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Вопрос-ответ


    ДОБАВИТЬ ВОПРОС



    СТОЛ НАХОДОК

    Стол находок


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    ДОСКА ПОЧЕТА

    Спасибо!


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    ДОСКА ПОЗОРА

    Стыдно


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    В СТРАНЕ И МИРЕ

    новости


    ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ



    СОБОЛЕЗНОВАНИЯ
    У Бога все живы

    соболезнования


    ДОБАВИТЬ



    РАСПИСАНИЯ

    Расписание электричек 2024



    Расписание автобусов 2024


    ОФИЦИАЛЬНО
  • Администрация Балахнинского района
  • Газета "Рабочая Балахна"
  • Управление социальной защиты населения района
  • Расчет субсидий на ЖКУ
  • Об услугах МФЦ
  • Участники боевых действий
  • РосГвардия

  • Яндекс.Метрика
    жПТХН вБМБИОЩ