Балахна
  Главная  Главная Доска объявлений  О Балахне  Видео о Балахне  Балахна.РУ ТВ  Реклама на сайте +7 962-512-80-60 



Рассказал: Модератор в 00:04 6.09.2019| В Балахне и Нижегородской области | Вернуться к новостям

Александр Зотин: Дорога до школы и обратно. Часть 2



Общий анализ анкет.











1) Большинство учащихся - 73 % добираются до учебного заведения самостоятельно и с друзьями;


2) 14 % добираются на транспорте;


3) 11 % подвозят до школы на машинах;


4) 2 % школьников провожают родители.










1) 64 % считают, что им просторно идти;


2) 13 % считают, что тротуар или дорожка в плохом состоянии или разбиты;


3) 9 % всех опрошенных на части своего пути в школу вообще не наблюдают тротуар или пешеходную дорожку;


4) 6 % учащихся считают, что тротуар или дорожка очень узкие, и им приходится уступать или обгонять, (зачастую такие обгоны сопровождаются выходом детей на проезжую часть дороги.) Поскольку при анкетировании детям не объяснили, что такие места нужно было нарисовать и обозначить на обратной стороне анкеты, то выяснить наличие таких мест на данный момент не представляется возможным. На отработку таких необозначенных мест потребуется много времени;


5) 5 % сталкиваются с препятствиями на тротуарах и дорожках: ведутся ремонтно-восстановительные работы или перекрыто автотранспортом;


6) 4 % школьников так же бывает тесно идти.










1) 66 % учащихся мешают идти ямы, лужи, грязь и снег под ногами. (Об отвратительном состоянии пешеходной инфраструктуры и уборке тротуаров  Балахнинского района я уже писал у себя в группе и ранее, так что здесь ничего неожиданного в ответах нет);


2) 14 % считают, что дорога в школу не прямая и извилистая, и им приходится совершать разные манёвры и переходы с одной улицы на другую. Связано это, конечно, с удалённостью проживания от школы. Соответственно, чем дальше ученик живёт от школы, тем больше на его пути встречается разного рода препятствий;


 3) 13 % что-то ещё мешает идти до школы;


4) 7 % опрошенных встречается с проблемой недостаточного освещения. Отсутствие света и недостаточная освещённость — это общая проблема по всему Балахнинскому району. Здесь в первую очередь нужно будет проверять освещённость территорий вблизи самих школ и на подходе к ним. 










1) 67 % считают, что им легко переходить дорогу;


2) 7 % считают, что нужно дополнительно установить светофор. Большинство школьников считает, что нужен светофор в Трестьянах, который на данный момент уже установлен.


 3) 14 % считают, что машины едут слишком быстро, и требуется установка искусственных неровностей, островков безопасности и нанесение разметки пешеходного перехода;


4) 5 % считает, что зелёный светофор слишком короткий или слишком долго ждать красного. Самая большая проблема с временными интервалами смены сигналов светофора возле школ № 11 и СКОШ.


 5) 4 % считают, что им сложно перейти дорогу;


 6) 2 % школьников не видят подъезжающих машин из-за других машин или деревьев. Плохой обзор. На самом деле, это очень большая проблема, несмотря на такой низкий процент. Многие водители, зачастую - это сами родители, которые привозят своих детей в школу - паркуются в зоне пешеходного перехода и тем самым перекрывают обзор другим детям, переходящим дорогу по пешеходному переходу. Каким «местом» в этот момент думают эти водители — не понятно? 










1) 43 % опрошенных считают, что водители на улицах ведут себя по правилам;


2) Остальные 57 % считают, что водители нарушают, и это показатель того, что с безопасностью возле школ не всё в порядке. Чего только стоят ответы детей, которые утверждают, что водители не пропускают на зебре и едут слишком быстро возле школ. Совершенно понятно, что у каждой школы сотрудника ГИБДД на постоянной основе не поставишь, и одними лишь рейдами ситуацию не исправишь. Очевидно, что нужны совершенно иные подходы для обеспечения безопасности школьников.  










1) Только лишь 29 % школьников считают свою дорогу до школы и обратно безопасной;


2) 16 %  встречали по дороге в школу агрессивных собак;


 3) 13 % считают свою дорогу в школу небезопасной;


4) 11 % встречали странных или подозрительных взрослых. Видимо проблема выражается в большом количестве разного рода питейных заведений, которые заполонили Балахну. Дети, ежедневно проходя мимо таких заведений, естественно видя людей в алкогольном опьянении, в большинстве своём считают их странными и подозрительными;


 5) 9 % встречают на своём пути мусор и грязно разрисованные стены. Если с мусором хоть как-то борются, то до несанкционированных надписей на стенах зданий сплошь и рядом никому нет дела. Государственная жилищная инспекция и АТИ давно положили на это дело «большой болт»;


6) 9 % школьников считают, что машины едут слишком быстро;


7) 8 %,  а  это 127 человек, сталкивались на своём пути с хулиганами и задирами. Проблема существует — дело за комиссией по делам несовершеннолетних;


8) 3 % встречают на пути узкое безлюдное пространство;


 9) ещё 3 % — темно и мрачно — всё таже проблема неосвещённости территорий.










1) 33 % школьников считают, что будет проще идти до школы с друзьями;


2) 25 % опрошенных считают, что им ничего дорогу до школы проще не сделает;


3) 16 % считают, что им будет проще идти до школы, если машины будут двигаться медленнее;


4) 11 % хотели бы ездить в школу на велосипедах. Во всём цивилизованном мире это приветствуется и поощряется, но только у нас из этого делают глобальную проблему. Многие директора школ категорически против того, чтобы дети приезжали на велосипедах в школу. Это отдельная сложная тема, и свою позицию по этому вопросу я изложу в другом месте.


5) 7 % хотели бы, чтобы их подвозили на машине хотя бы часть пути.


6) 6% хотят, чтобы их провожали до школы родители или взрослые. 65 детей постоянно испытывают беспокойство из-за того, что добираются до школы одни. Здесь нужна работа психологов с детьми и их родителями;


 7) 2% хотели бы дополнительную дорожку или тротуар на своём пути;


 8) 1% нуждается в помощи при переходе той или иной дороги.


Заключительная часть. Далее наглядно приведу примеры с проблемами безопасности возле некоторых школ.










Школа в Лукино










Школа в ЛукиноВозле школы в пос. Лукино отсутствуют тротуар или асфальтированная дорожка. При сухой погоде дети идут либо по проезжей части, либо по необустроенной обочине.  В дождь по обочине не пройти, т.к. там лужи и грязь. Зимой все обочины завалены снегом, и единственный подход к школе лежит только через проезжую часть дороги. Отсутствуют разметка «Пешеходный переход», искусственные неровности. Меня, некоторые товарищи  пытаются убедить, что достаточно будет повесить знаки «Жилая зона», и  вопрос будет решён. Проблема в том, что все наши замечательные правила компенсируются необязательностью их соблюдения! За примером далеко не надо ходить, стоит только посмотреть ответы детей — как их не пропускают на пешеходных переходах! Каждое третье ДТП на российских дорогах связано с наездом на пешеходов, причем причина большого числа таких аварий это отсутствие мер безопасности в зоне пешеходного перехода. Неудивительно, что основным контингентом пострадавших пешеходов (77,3%) являются дети школьного возраста. Высокая двигательная активность, низкая концентрация внимания, неверная оценка расстояний и скорости движущихся объектов, плюс к тому отсутствие мер безопасности на дорогах и невнимательность водителей - ведут к трагическому исходу.


 Считаю, что только принудительное побуждение к снижению скорости может обезопасить детей возле школ! В первую очередь нужны трёхрядные искусственные неровности, приподнятые пешеходные переходы и идеальное освещение.


 Ведь в соответствии с пунктом 2 перечня поручений Президента Российской Федерации «По вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в первоочередном порядке вблизи школ и других учебных учреждений» от 20.02.2015г., и Изменениями, внесенными в государственный стандарт ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий применение технических средств регулирования дорожного движения, вступившими в силу 28.02.2014г., определены новые требования к обустройству пешеходных переходов:


§ необходимость устройства искусственных неровностей перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений;


§ обязательное оборудование пешеходных переходов стационарным наружным освещением;


§ применение ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных вдоль детских учреждений;


§ применение линий разметки пешеходного перехода чередующимися линиями белого и желтого цвета;


§ использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных организаций.


Но всё это носит рекомендательный характер, и указ президента для большинства чиновников давно не указ.


 Вообще, ситуация с применениями многих  ГОСТов и правил довольно странная и очень удобная для ответственных лиц. Когда им говоришь — давайте, вот сделаем здесь так по этому ГОСТу — в ответ слышишь, что он носит рекомендательный характер, и принудить исполнять его кого-либо невозможно.  Когда просишь, что либо дополнительно установить, тебе говорят — а по ГОСТу так нельзя. Нельзя? - по тому же ГОСТу, который носит рекомендательный характер. Получается — здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачиваем.  Бардак полнейший! 


























































Возле 14 школы отсутствует разметка на искусственных неровностях, отсутствует разметка «Пешеходный переход», дорожные знаки развёрнуты в сторону от дороги, отсутствуют соответствующие светофоры с мигающими жёлтыми сигналами, отсутствуют перильные ограждения, пешеходная дорожка разрушена и в буграх.


Школа на Цветном бульваре имеет тот же набор нарушений, только там совсем отсутствуют искусственные неровности. И это притом, что именно  возле этой школы самое большое количество ДТП с участием пешеходов (см. карту ДТП).  И это только те проблемы, которые сразу же бросаются в глаза!


 Необходимо ещё долго всё раскладывать по полочкам, но остальное будем обсуждать в другом месте. По итогам опроса среди школьников прослеживается их большая тревожность в части безопасного следования до школы и обратно. И выводы из опроса надо делать серьёзные! Кто-то может посчитать, что ответы школьников необъективны, и не надо их принимать всерьёз. Это будет очень ошибочное суждение, потому что именно дети в своих ответах не опираются на логику, а отвечают эмоционально и то, что чувствуют и видят своими глазами, то и пишут.


 Ответственные лица делают упор на знания ПДД детьми и пропагандистские мероприятия, существуют даже паспорта дорожной и антитеррористической безопасности.Но как и все бюрократические документы, обязательность документа полностью компенсируется бесполезностью содержания.Ни в одном документе нет мер, которые бы реально могли повлиять на безопасность детей:


снижение скорости у школ и перепроектирование улицы


 использование мер по успокоению трафика


запрет на движение автомобилей


Ни один документ не рассматривает водителя как виновника аварии!


Ни один документ не допускает аварии в случае соблюдения детьми ПДД!


Таким образом все эти паспорта оказываются еще одними нормативными и бюрократическими инструментами для “галочки”, никак не влияющими на реальный уровень детской смертности.


 Ответственные лица не видят проблемы и оперируют лишь мерами по работе с детьми. Панацея от ДТП видится ими только в знании ПДД без учета реальных факторов.  А здесь должно быть включено всё — это и работа с детьми,водителями, проектировщиками улиц и внедрение физических мер по обеспечению безопасности.


 Мною будет написано обращение главе МСУ Балахнинского района с просьбой провести следующую комиссию по безопасности с моим участием, где я более подробно расскажу об итогах опроса. Очень хотелось бы видеть на этой комиссии начальника полиции Балахнинского района, прокурора Балахнинского района и начальника ГИБДД Балахнинского района.


В дальнейшем результаты опроса и итогов исправленных замечаний отправлю губернатору Нижегородской области с просьбой взять на вооружение подобный способ опроса с целью проведения по всем районам области и города Нижнего Новгорода.


P.S. Хочу выразить благодарность:


главе Балахниского района А.Н. Левковичу, Латиной Анастасии  за помощь в организации опроса среди школьников;


руководству и сотрудникам Балахнинского ГИБДД за непосредственное участие при проведении опроса и за помощь в решении проблем по безопасности возле школ;


городскому порталу Балахна.РУ за информационную поддержку.


Отдельная  благодарность руководителю общественного движения «Красивая Балахна» Зотиной Ольге и администратору общественного движения «Красивая Балахна» Глозуновой Елене за помощь, оказанную в обработке анкет и составлении диаграмм.



По теме: Александр Зотин: Дорога до школы и обратно. Часть 1


Поделиться записью в соцсетях:

Уважаемые читатели! Еще больше новостей в наших социальных сетях, подписывайтесь: Мы в Телеграме Мы ВКонтакте

Добавить комментарий:

Писать можно анонимно, войдя, как гость, так и авторизовавшись в любой поддерживаемой соцсети. Можно удалять свои комментарии, оценивать материал, ставить "лайки", аватарки, следить за ответами и т.д. Подробности смотрите в своем профиле.
Просим выражать мнение культурно. Комментарии, содержащие мат, оскорбления, призывы к нарушению законов, могут быть удалены без объяснения причин.
Комментарии для сайта Cackle

Последние новости этой рубрики:

  • 05/12/2024 ОМВД России «Балахнинский» информирует
  • 05/12/2024 Комплекс мечты
  • 05/12/2024 Старые фотографии
  • 05/12/2024 Балахнинский филиал ННГУ приглашает на День открытых дверей!
  • 04/12/2024 Осторожно! Гололед!
  • 04/12/2024 Балахнинским городским судом Нижегородской области постановлен обвинительный приговор в отношении лица, совершившего мошенничество в особо крупном размере

    Сентябрь 2019:302928272625242322212019181716151413121110090807060504030201>>

  • Сеть городских порталов "Это мой город". Нас читают более 50000 жителей Балахны, Городца, Заволжья, Чкаловска и Шахуньи.

    реклама на сайте

    Реклама на сайте +7-902-786-10-22

    ПОИСК ПО САЙТУ
    Искать через Google: Искать через Yandex:


    VIP-объявления

    VIP!

    Недвижимость

    Биржа труда

  • Требуются медсестра, администратор в стоматологическую клинику

    Услуги

  • Теплицы под поликарбонат, грузоперевозки, стройматериалы
  • Перевозка лежачих больных
  • Открылся новый филиал Оптики "Оптимикс" в Балахне! NEW!!
  • Ремонт холодильников на дому
  • Салон Ритуал, ул. Космонавтов 1
  • Ресторан "Балахнинская изба" приглашает NEW!
  • Строительство крыш, каркасных домов, беседки, террасы, отделка сайдингом и т.д. NEW!
  • Ритуальная служба "Доверие", ул. Энгельса д. 42 NEW!
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Недвижимость
  • Барахолка
  • Отдам/приму бесплатно
  • Ищу услуги/где купить?
  • Требуются работники
  • Ищу работу
  • Животные
  • Добавить объявление>>>


    ПОЗДРАВЛЯЕМ!

    Поздравляем!


    ДОБАВИТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЕ



    Юридическая консультация

    Бесплатная юридическая консультация


    ДОБАВИТЬ ВОПРОС



    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Вопрос-ответ


    ДОБАВИТЬ ВОПРОС



    СТОЛ НАХОДОК

    Стол находок


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    ДОСКА ПОЧЕТА

    Спасибо!


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    ДОСКА ПОЗОРА

    Стыдно


    ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ



    В СТРАНЕ И МИРЕ

    новости


    ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ



    СОБОЛЕЗНОВАНИЯ
    У Бога все живы

    соболезнования


    ДОБАВИТЬ



    РАСПИСАНИЯ

    Расписание электричек 2024



    Расписание автобусов 2024


    ОФИЦИАЛЬНО
  • Администрация Балахнинского района
  • Газета "Рабочая Балахна"
  • Управление социальной защиты населения района
  • Расчет субсидий на ЖКУ
  • Об услугах МФЦ
  • Участники боевых действий
  • РосГвардия

  • Яндекс.Метрика
    жПТХН вБМБИОЩ