Духовная полнотаВ церкви Сретения Господня среди библейских сюжетов на старинных фресках есть фреска, изображающая встречу Иисуса Христа с двумя Его учениками – Клеопой и другим, имя которого в Евангелии не открыто.
Иисус и его ученики за трапезой. Прочитаем в Евангелии от Луки, как, увидев пустой гроб, куда положили тело их Учителя после распятия, пошли они по дороге из Иерусалима в Еммаус, рассуждая о совершившемся. В это время распятый Иисус, не узнанный ими, потому что глаза их были удержаны, догнал их и стал идти с ними, спрашивая, о чем они говорят. Ученики отвечали, недоумевая о происшедшем, и тогда Иисус сказал: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». (Лк. 24; 25-27). Пока они шли, день склонялся к вечеру, и, дойдя до селения, Клеопа с другом позвали спутника поужинать и переночевать с ними. За трапезой Он, «взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его: но Он стал невидим для них. И тогда сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк. 24; 30-32). Почему из множества событий в жизни Спасителя выбран именно этот случай, воплощенный на фреске, написанной давным-давно? Потому, что человек несовершенен. Он забывает, сомневается, грешит, искушая, сам того не замечая, других… Нам не хватает удержания и вразумления. А душа, живущая в нашей бренной оболочке, все чувствует и знает, где мы ей покривили, пригнули ее, а где – дали ей вздохнуть и расправить крылья! «Душа моя яко птица», – не зря говорит молитва. Сейчас почти все можно найти в Интернете. Проповеди священников, любой вопрос можно набрать на клавиатуре и получить ответ, когда сухой и поверхностный, а когда – подробный и основательный. Но все это никогда не заменит живое общение с человеком благодатным, волею судьбы соприкасающимся с Богом. «Одного я просил у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». (Пс. 26;4). Эти строки Псалтыри царь Давид посвящает в первую очередь священникам. В субботу, 19 марта, в Троицком храме прихожане поздравляли настоятеля церкви протоиерея Георгия Бацунова с днем рождения. Регент народного церковного хора, сопровождавшего службу, Антон Жижин поздравляет настоятеля протоиерея Георгия с днем рождения.Троицкий храм – кладбищенский, но нет в нем никакого уныния, и вся церковь снаружи и внутри – белая, светлая. Стены, иконостас, иконы, аналой светлого дерева – все наполнено светлой радостью. И такой же светлый и позитивный 83-летний настоятель храма отец Георгий. «Это – Плечо, – так отозвался о нем благочинный Балахнинского округа священник Михаил Голик. – Он всегда поддержит, послужит, не откажет. Это человек старой закалки, из многодетной семьи. Понимающий слово «надо». В нем есть стержень». А мы, простые грешные прихожане, какого батюшку ждем? Да такого, как в притче о святителе Николае и преподобном Иоанне Кассиане, рассказывающей, как шли они в Рай, а на дороге встретили мужика, телега которого застряла в грязи. Преподобный Иоанн Кассиан посмотрел и подумал, что если будет помогать вытаскивать, то испачкается, а он ведь в Рай идет. А святитель давай с мужиком телегу толкать. Вытащили! Вот пришли они в Рай, а Бог говорит: «За твою доброту у тебя, святитель Николай, два раза в году будет праздник (Никола зимний и Никола летний) А у тебя, преподобный Иоанн Кассиан, – раз в четыре года). (Память его – 29 февраля). Вот и отец Георгий выслушает, посмотрит, как рентгеном просветит, и поможет благословением, молитвой, делом. «Спасение ваше и погибель ваша – в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему. Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий», – пишет преподобный Никон Оптинский. Об этом помнит всегда отец Георгий, потому и говорил на проповеди в субботу: «Молитесь друг за друга, говорит апостол, и спасены будете. А в другом месте говорит: молитесь не только, кто вам добро сделал, а молитесь и за врагов ваших. Кто обидел, кто досадил, кто осудил. За них в первую очередь надо молиться. Потому что говорил Господь: «каким грехом согрешаешь словом, таким грехом и тебя Господь будет судить». Осуждаешь – и себя уже осудил. Давайте очищать себя взаимными молитвами телесно и душевно, и тогда будем двигаться к душевному спасению. Слава Тебе, Боже, слава Тебе!». О. МУХИНА, фото автора
|