"Мистер" в "Галактике"Отказались делать возврат товара и денег в связи с неподошедшим размером. О том, что существует закон "О защите прав потребителей", они даже слышать не хотят. Устанавливают свои правила, ссылаясь на распродажу (если куплено на распродаже, то они якобы не должны менять или возвращать). Наверное, думают, что на них законы не распространяются. Не хотелось скандалить и доказывать свою правоту, поэтому пришлось выбрать другую более дорогую вещь на замену с доплатой, хотя, она тоже не особо подошла. И то удалось это сделать со 2 раза. Была смена другого продавца и она попросила прийти в смету того продавца, у которого был куплен товар. Пришлось еще раз ехать. Это была моя последняя покупка в "Галактике". Цены высокие, а сервис на уровне провинциального рынка (оттуда и перебрались, наверное). Называются "Салон мужской одежды "Мистер"". Находится на 2 этаже справа по коридору (с окнами), когда поднимешься по правой лестнице. "Салон" - звучит громко. Но продавщица даже чек не дала первый раз, а после обмена дала кассовый чек с частичной суммой доплаты нового товара, заверив, что у них в тетрадку все записывается и они все помнят. САЛОН же... Не зря там покупателей не видно. Большинство отделов закрылось и остальные, наверное, скоро закроются от такого "профессионального" обслуживания. Вместо того, чтоб там сидеть целыми днями и скучать от безделья, лучше бы закон изучили, по которому обязаны работать! И не обманывайте людей со своими распродажами! Не имеет значения распродажа это или нет. Покупатель имеет право на обмен или возврат. Свои правила устанавливать не надо. Отчитывать покупателя за то, что он взрослый и должен думать прежде, чем купить - тоже не надо. Так же не имеет значения, примерял покупатель товар в магазине или нет. Еще раз специально для хозяйки этого САЛОНА и продавцов цитирую статьи, на основании которых покупатель имеет право обменять неподошедший товар или потребовать возврата денег и неважно сколько ему лет и примерял ли он товар в магазине. Другим неграмотным продавцам тоже не помешает ознакомиться, ибо в Балахне большинство продавцов на тебя смотрят диким взглядом, когда начинаешь говорить про законы.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей") 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
ГК РФ Статья 502. Обмен товара 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. 2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
|